Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"____" - Руководитель Управления,
Членов Комиссии:
"____" - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"____". - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
в присутствии:
от ООО"СтройКонсалт" - представитель по доверенности Смолкин П.А.;
от Заказчика - представитель по доверенности Башинский С.В.;
от Уполномоченного органа - представитель по доверенности Подьячева С.В.;
рассмотрев жалобы ООО"КрасСтройКом" (далее - Заявитель 1), ООО "СтройКонсалт" (далее - Заявитель 2), ООО "Тюмень-Инжинеринг" (далее - Заявитель 3), на действия Единой комиссии Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" (ИНН: 8901017526), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Ледовый дворец, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 54, в том числе ПИР", начальная (максимальная) цена контракта -
43 000 000,00 рублей (извещение N 0190200000318000837) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителей на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Ледовый дворец, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 54, в том числе ПИР";
Дата и время начала подачи заявок 12.02.2018 10:22;
Дата и время окончания подачи заявок 20.03.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 000 000,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявители считают, что:
Заявитель 1 - Единая Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по позиции N3, а именно не учел внесенные изменения, согласно потребности заказчика.
Заявитель 2 - Единая Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по позиции N12, а именно не учел внесенные изменения, согласно потребности заказчика.
Заявитель 3 - Единая Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по позиции N3,14 а именно не учел внесенные изменения, согласно потребности заказчика
Единая комиссия с доводами Заявителя не согласна, представила письменные возражения. В которых пояснила, что решение принято в полном соответствии с Законодательством РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заказчика и Уполномоченного органа Комиссия пришла к следующим выводам.
22 мая 2018 года в ЕИС был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000318000837-1-1.
В соответствии с протоколом Заявителю 1 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 3 не учел внесенные изменения, согласно потребности заказчика, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
В соответствии с протоколом Заявителю 2 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позициям N 12 не учел внесенные изменения, согласно потребности заказчика, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
В соответствии с протоколом Заявителю 3 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позициям N 3, 14 не учел внесенные изменения, согласно потребности заказчика, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителей, возражения заказчика и Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться Законом и положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Характеристики товара, согласно Потребности (поз. N3 Приложение 1.3 с учетом изменений от 24.04.2018) |
Предложение Заявителя 1 по позиции N 3 |
Предложение Заявителя 3 по позиции N 3 |
Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная, тип 1 По виду обработки должна быть термически обработанная или термически не обработанная По виду поверхности должна быть с покрытием Класс по покрытию должен быть 1 или 2 Точность изготовления должна быть нормальная или повышенная Номинальный диаметр должен быть более 5.6 мм
|
Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная, тип 1
По виду обработки термически не обработанная По виду поверхности с покрытием Класс по покрытию 1 Точность изготовления нормальная Номинальный диаметр 6,30 мм Предельное отклонение -0,20 мм Овальность 0,10 мм Страна производитель Россия |
Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная, тип 1
По виду обработки термически обработанная По виду поверхности с покрытием Класс по покрытию 1 Точность изготовления нормальная Номинальный диаметр 6,3 мм Предельное отклонение -0,2 мм Овальность 0,10 мм
|
Таким образом, участниками закупки предлагается, согласно Потребности, проволока с покрытием. В заявке участники указывают номинальный диаметр 6,3 мм.
Между тем, согласно ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5), проволока изготовляется диаметром:
от 0,16 до 10,00 мм - без покрытия;
от 0,20 до 6,00 мм - с покрытием.
Диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в табл. 1.
Согласно данной таблице предельное отклонение по диаметру проволоки с номинальным диаметром проволоки 6,00 - повышенной точности: -0,10, нормальной точности: - 0,16.
Требования к предельному отклонению и к овальности Заказчиком из Приложения 1.3 изменениями от 24.04.2018 исключены.
Эти изменения Заявителем 1 и Заявителем 3 не учтены.
В соответствии с Потребностью Заказчика, требования к проволоке по позиции N 3 установлены в соответствии с ГОСТ 3282-74. Характеристики проволоки, предложенные Заявителем 1 и Заявителем 3 не соответствуют ГОСТ 3282-74. Диаметр 6,3 мм с предельным отклонением по диаметру: - 0,2 мм соответствует характеристикам проволоки без покрытия.
Анализ довода жалобы Заявителя 2 и Заявителя 3 выявил следующее:
Характеристики товара, согласно Потребности (поз. N12 Приложение 1.3 с учетом изменений от 24.04.2018) |
Предложение Заявителя 2 по позиции N 12 заявки |
Предложение Заявителя 3 по позиции N 14 заявки |
Шурупы с потайной головкой.
Диаметр резьбы должен быть менее 6 мм Шаг резьбы должен быть менее 2 мм Внутренний диаметр резьбы должен быть более 2,4 мм Диаметр головки должен быть не более 9,2 мм Высота головки без сферы должна быть не менее 2,2 мм Диаметр крестообразного шлица должен быть более 2 мм Глубина крестообразного шлица должна быть менее 2,7 мм Длина шурупа должна быть между 16 мм и 45 мм Допустимое притупление резьбы должно быть менее 0,2 мм Минимальное предельное отклонение шага резьб должно быть не менее -0,4 мм Максимальное предельное отклонение шага резьбы должно быть не более +0,4 мм
|
Шурупы с потайной головкой. Тип 1.
Исполнение 1 Диаметр резьбы 4 мм Шаг резьбы 1,75 мм Внутренний диаметр резьбы 2,8 мм Диаметр головки 7,4 мм Высота головки без сферы 2,2 мм Диаметр крестообразного шлица 4,3 мм Глубина крестообразного шлица 2 мм Длина шурупа 30 мм Допустимое притупление резьбы 0,2 мм Минимальное предельное отклонение шага резьб -0,4 мм Максимальное предельное отклонение шага резьбы +0,4 мм
|
Шурупы с потайной головкой.Тип 1.
Исполнение 1 Диаметр резьбы 4 мм Шаг резьбы 1,75 мм Внутренний диаметр резьбы 2,8 мм Диаметр головки 7,4 мм Высота головки без сферы 2,2 мм Глубина крестообразного шлица отсутствует, так как исполнение 1 Длина шурупа 20 мм Допустимое притупление резьбы 0,1 мм Минимальное предельное отклонение шага резьб -0,2 мм Максимальное предельное отклонение шага резьбы +0,2 мм Высота сферы 0,2 мм Радиус сферы 0,4 мм
|
Согласно ГОСТ 1145-80 шурупы исполнения 1,2 являются шурупами с плоской головкой и не могут иметь Диаметр крестообразного шлица 4,3 мм и глубину крестообразного шлица 2 мм как указывает Заявитель 2.
исполнение 1
исполнение 3
Требования к диаметру и глубине крестообразного шлица относятся к исполнению 3, 4.
Комиссия, изучив положения документации об электронном аукционе, заявки участников, пришла к выводу о правомерном отклонении заявок Заявителей 1, 2 и 3 на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Единой комиссии в части отклонения заявок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КрасСтройКом", ООО "СтройКонсалт", ООО "Тюмень-Инжинеринг" на действия Единой комиссии Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" (ИНН: 8901017526), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Ледовый дворец, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 54, в том числе ПИР", начальная (максимальная) цена контракта - 43 000 000,00 рублей (извещение N 0190200000318000837), не обоснованными.
.
Председатель Комиссии: "____"
Члены Комиссии: "____"
"____"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 мая 2018 г. N 04-01/234(1)-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018