Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" "- главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представители по доверенности;
Рассмотрев жалобуООО "Фармрива" (ИНН: 9721046632) на действия Единой комиссии - ГБУЗ ЯНАО "НовоуренгойскаяЦГБ" (ИНН: 8904012710),приосуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения - филграстим", начальная (максимальная) цена контракта - 827 691,60 руб. (извещение N 0190200000318004605) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единойкомиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Единая комиссия с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единой комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 03.05.2018 15:20;
2) дата и время окончания подачи заявок -22.05.2018 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -29.05.2018;
4) дата проведения аукциона -01.06.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2018 г., (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. данная заявка, по мнению Единой комиссии, не соответствуют требованиям Федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых препарат с торговым наименованием "Лейцита" не соответствует потребности заказчика, а именно дозировка,в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
В документации об аукционе нет обоснования необходимости указания таких характеристик как объем наполнения (1 мл), поэтому участник в одной позиции предложил 1,2 мл.
Таким образом,заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Техническим заданием установлено следующее требование к Товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) или группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм.* |
Общее количество в единицах измерения |
Включен в перечень ЖНВЛП |
Остаточный срок годности |
1 |
Филграстим |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
300 мкг/мл или 30 млн. МЕ/мл |
Условная единица** |
60 |
Да |
Товар должен сохранять свою пригодность для использования по назначению не менее, чем до 06.2019 года |
* Под единицей измерения по ОКЕИ "Условная единица" следует понимать "Миллиграмм".
** В связи с тем, что в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ruЕдиницы измерения (количествотовара, объем работы, услуги по ОКЕИ) необходимого Заказчику товара обозначены в Условных единицах, а также невозможностью отражения общей потребности Заказчика, расчета цены за единицу товара в данных единицах измерения, единицу измерения, выраженную в "Условных единицах" следует читать в "Миллиграммах".
Заявителем в своей заявке был предложен следующий товар:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Производитель, страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Кол-во в упаковках |
1 |
Филграстим |
Лейкостим раствор для внутривенного и подкожного введения, 300 мкг/мл (30 млн. МЕ/мл) - шприц, 1.0 мл - контурная ячейковая упаковка, 1 шприц (комплект - 1 поршень) - контурная ячейковая упаковка (1) - пачка картонная |
ЗАО "Биокад" - Россия |
миллиграмм |
60 |
140 (42 мг) |
Нейпомакс раствор для внутривенного и подкожного введения, 30 млн.МЕ/мл, 1 мл - флаконы (5) - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные |
Пр.,Перв.Уп.-ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" - Россия;Втор.Уп.,Вып.к.-ООО "Нанолек" - Россия |
11 (16,5 мг) |
||||
Лейцита раствор для внутривенного и подкожного введения 300 мкг/1.2 мл - флаконы (5) + аккумулятор холода - пачка картонная |
Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп. - БЭГ ХеалфКэрГмбХ - Германия; Вып.к. - АкВидаГмбХ - Германия |
1 (1,5 мг) |
Расчет препарата осуществляется следующим образом:1 мг. = 1000 мкг.препарата, по позиции 3 (Лейцита) 300 мкг * 5 (флаконов в упаковке) = 1500 мкг, т.е. 1,5 мг.
Аналогично расчет ведется и по другим позициям (300 мкг * 140 упак = 42 мг, 30 млн.МЕ * 11 упаковок = 16,6 мг., таким образом 42 мг+16,5 мг + 1,5 мг = 60 мг препарата, именно то количество действующего (активного) вещества которое требуется заказчику.
Таким образом нет разницы 300 мкг препарата содержаться в 1 мл.или в 1,2 мл. в данном случае это является объем наполнения флакона и дозировка остается неизменной.
Кроме того Заказчиком установлена Единица измерения в Миллиграммах, участником также предоставлено в составе своей заявки сведения о поставляемом лекарственном средстве в миллиграммах, что полностью соответствует потребности Заказчика.
Комиссия установила, что по совокупности представленных показателей заявка Заявителя полностью соответствует потребности Заказчика.
В силу пункта 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) МНН лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными. Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность. Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектов закупки для государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики, помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственногопрепарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не дозировкой (объемом препарата), а
количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, дозировка лекарственного средства не является одной из "существенных терапевтически значимых характеристик каждого из лекарственных средств, зарегистрированных в рамках одного МНН".
Кроме того на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес Уполномоченного органа, направлено письмо от 22 мая 2018 года N 1869-16/4302, в котором Заказчик предлагает признать заявку ООО "Фармрива" соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 9 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия установила, что в действиях Единой комиссии, допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно части ч. 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отстранении Заявителя от участия в Аукционе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, соответственно имеются основания для выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармрива" (ИНН: 9721046632) на действия Единой комиссии - ГБУЗ ЯНАО "НовоуренгойскаяЦГБ" (ИНН: 8904012710),приосуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения - филграстим", начальная (максимальная) цена контракта - 827 691,60 руб. (извещение N 0190200000318004605),обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июня 2018 г. N АР/2012
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018