Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
Смирнова Л.О.
в присутствии:
Добреньковой Т.А.
Урясова П.Н. |
-
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя Управления Судебного департамента в Республике Мордовия (доверенность б/н от 28.05.2018), представителя Управления Судебного департамента в Республике Мордовия (доверенность б/н от 28.05.2018), |
рассмотрев жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия (далее также - ПАО СК "Росгосстрах", заявитель) на действия котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Мордовия при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах" о нарушении котировочной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Мордовия требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд районных судов Республики Мордовия, номер извещения 0109100000918000077.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика нарушила процедуру вскрытия конвертов, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ПАО СК "Росгосстрах" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Управления Судебного департамента в Республике Мордовия на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, присутствующих на заседании и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 10.05.2018 в Единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд районных судов Республики Мордовия и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Мордовия.
Предметом контракта является оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд районных судов Республики Мордовия с начальной (максимальной) ценой контракта 157 061,15 рубль.
2) В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться помимо прочего требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к участникам закупки определены в пункте 11 извещения о проведении запроса котировок.
Между тем в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке, изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3) В части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, среди которых документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Между тем, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (установлено требование о предоставлении сведений о ИНН).
4) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд районных судов Республики Мордовия.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 1, части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - лицензирование страховой деятельности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, регулирующим отношения в этой сфере деятельности.
Согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) деятельность по осуществлению страхования является лицензируемой.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия выдается страховой организации на осуществление обязательного страхования.
Следовательно, оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) является лицензируемой деятельностью.
Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок должен был в извещении о проведении запроса котировок установить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть у участника запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть, лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
5) 17.05.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 17.05.2018 N П1).
Победителем в проведении запроса котировок признано открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", заявка которого поступила второй по счету (10.05.2018 16:39), и отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена цена контракта - 120 949,07 рублей, что ниже, чем в заявке ПАО СК "Росгосстрах", поступившей ранее - 130 918,14 рублей.
Вторым после победителя в проведении запроса котировок признано САО "ВСК" (заявка которого подана 10.05.2018 16:45) с ценой контракта - 120 949,07 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия Управления Судебного департамента в Республике Мордовия, признав победителем запроса котировок открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", заявка которого соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенная цена контракта была минимальной, требований Законодательства о контрактной системе не нарушила.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 25.05.2018 по итогам рассматриваемого запроса котировок заключен контракт N 410, что исключает возможность выдачи заказчику соответствующего предписания.
решила:
1. Признать жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Мордовия при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд районных судов Республики Мордовия, номер извещения 0109100000918000077, необоснованной.
2. Признать Управление Судебного департамента в Республике Мордовия нарушившим требования частей 1 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2018 г. N 1143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018