Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 11.12.2017 N 3/20120), члена единой комиссии, |
- Быковой М.В. |
- |
представителя АО "Мордовавтодор" (доверенность от 23.05.2018 N44), |
- Поземнова А.А. |
- |
представителя АО "Мордовавтодор" (доверенность от 30.05.2018 N47), |
рассмотрев жалобу акционерного общества "Мордовавтодор" (далее - АО "Мордовавтодор", заявитель) о нарушении единой комиссией Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "Мордовавтодор" на действия единой комиссии ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги подъезд к г. Саранску от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 0+000 - км 95+980, км 106+630 - км 185+000, км 95+248 - км 106+350, обход г. Краснослободска, номер извещения 0348100006018000093.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала АО "Мордовавтодор" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители АО "Мордовавтодор" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, одноврмено являющийся членом единой комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу АО "Мордовавтодор" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 28.04.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.gz.lot-online.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги подъезд к г. Саранску от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 0+000 - км 95+980, км 106+630 - км 185+000, км 95+248 - км 106+350, обход г. Краснослободска и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Оператором электронной площадки является АО "РАД".
Начальная (максимальная) цена контракта - 942 986 594,15 рубля.
2) 18.05.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N093.
До окончания срока подачи заявок (14.05.2018 07:00) подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2.
Участник закупки, подавший заявку под номером 1, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 2(АО "Мордовавтодор"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
АО "Мордовавтодор" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в сведениях о конкретных показателях в отношении товара "Дорожные сепараторы (делиниаторы)" указано: "Конструкция дорожных сепараторов (делиниаторов) обеспечивает: возможность установки в дорожные сепараторы (делиниаторы) дорожных сигнальных вех (в количестве одной в каждый дорожный сепаратор (делиниатор))". Согласно требованиям документации, конструкция дорожных сепараторов (делиниаторов) должна обеспечивать: возможность установки в дорожные сепараторы (делиниаторы) дорожных сигнальных вех (в количестве одной или двух в каждый дорожный сепаратор (делиниатор)). Условиями документации об аукционе в электронной форме (раздел 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе") установлено требование: в случае, если значение показателя начинается со слова "возможность_", то такое значение показателя является неизменяемым и не подлежит конкретизации. Таким образом, согласно условиям аукционной документации, данный показатель является неизменяемым. Исходя из представленных участником закупки сведений следует, что в дорожные сепараторы (делиниаторы) возможно установить только одну дорожную сигнальную веху, а это противоречит требованиям аукционной документации;
- в соответствии с требованиями, установленными аукционной документации в отношении товаров, используемых при исполнении государственного контракта, требуются "Дорожные сигнальные вехи" с количеством световозвращающих поверхностей: дорожные сигнальные вехи с 1 шт. световозвращающих поверхностей, дорожные сигнальные вехи с 2 шт. световозвращающих поверхностей. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел N5 аукционной документации) "перечисление требований в отношении товара, перечисление товаров через знак препинания "," или союз "и" означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными требованиями".Однако согласно сведениям, представленным участником закупки в первой части заявки о конкретных показателях в отношении товара "Дорожные сигнальные вехи", предлагается: "Конструкция дорожных сигнальных вех обеспечивает наличие световозвращающих поверхностей в количестве двух, выполненных с использованием световозвращающей пленки". Таким образом, участником предлагаются дорожные сигнальные вехи со световозвращающими поверхностями в количестве лишь 2 (двух) штук, что не соответствует требованиям аукционной документации и является безусловным основание для отказа в допуске к участию в настоящем аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Требования к составу первой части заявки определены в пункте 3 документации об электронном аукционе и не противоречат Закону о контрактной системе.
Анализ первой части заявки АО "Мордоавтодор" показал следующее.
По позиции 5 заявки участник закупки (заявка N2) указал, в том числе следующее: возможность установки в дорожные сепараторы (делиниаторы) дорожных сигнальных вех (в количестве одной в каждый дорожный сепаратор (делиниатор)).
Между тем требование документации об электронном аукционе: возможность установки в дорожные сепараторы (делиниаторы) дорожных сигнальных вех (в количестве одной или двух в каждый дорожный сепаратор (делиниатор)).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки данный показатель является неизменяемым.
По позиции 6 заявки АО "Мордовавтодор" указало, в том числе следующее: конструкция дорожных сигнальных вех обеспечивает наличие световозвращающих поверхностей в количестве двух, выполненных с использованием световозвращающей пленки.
Между тем в соответствии с инструкцией по заполнению заявки необходимо было указать оба варианта световозращающих поверхностей: дорожные сигнальные вехи с 1 шт. световозвращающих поверхностей и дорожные согнальные вехи с 2 шт. световозвращающтх поверхностей.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки под порядковым номером 2 требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия, отказав АО "Мордовавтодор" в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) В связи с признанием жалобы необоснованной существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "РАД").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АО "Мордовавтодор" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги подъезд к г. Саранску от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 0+000 - км 95+980, км 106+630 - км 185+000, км 95+248 - км 106+350, обход г. Краснослободска, номер извещения 0348100006018000093, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "РАД") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 мая 2018 г. N 1155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018