Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Жидкова С.А. |
- |
представителя ООО "АйТиДом" (доверенность от 17.05.2018 б/н), |
- Мамонова П.С. |
- |
представителя министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (доверенность от 19.06.2017 N329-01-6286/17), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйТиДом" (далее - ООО "АйТиДом", заявитель) на действия аукционной комиссии министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АйТиДом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы хранения данных, номер извещения 0132200004518000006.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "АйТиДом" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию, изложенную в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "АйТиДом" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.05.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы хранения данных и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 677 560,72 рублей.
2) 25.05.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 N0132200004518000006-1.
До окончания срока подачи заявок (24.05.2018 09:00) подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1 и 3, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 (ООО "АйТиДом"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "АйТиДом" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в первой части заявки информация о наименовании страны происхождения товара - системы хранения данных, не представлена.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Требования к составу первой части заявки определены заказчиком в пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе и не противоречат Закону о контрактной системе.
Анализ первой части заявки ООО "АйТиДом" показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под номером 2, в первой части заявки указал наименование страны происхождения показателей товара (система хранения данных). Например, объём кэш-памяти каждого из контролёров СХД; возможность расширения кэш-памяти СХД и так далее.
Между тем наименование страны происхождения самого товара (система хранения данных) заявитель в первой части заявки не указал.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки под порядковым номером 2 требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО "АйТиДом" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 28.05.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1.
29.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0132200004518000006-3.
Заявка N1 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
4) Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйТиДом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку системы хранения данных, номер извещения 0132200004518000006, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 июня 2018 г. N 1181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018