Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Жулина С.К. |
- |
члена единой комиссии Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский Государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", |
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель) о нарушении Федеральным Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский Государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт фасада 1 учебного корпуса по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д.24 , номер извещения 0332100025418000039 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член единой комиссии Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский Государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 16.05.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт фасада 1 учебного корпуса по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д.24 (номер извещения 0332100025418000039) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский Государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 500 002,00 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора в виде локального сметного расчета.
Довод заявителя относительно отсутствия в документации заключения экспертизы достоверности сметной стоимости признается несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о наличии в документации названного заключения.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в ходе заседания заказчиком представлено в материалы дела положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выданное Государственным автономным учреждением Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" на капитальный ремонт фасадов учебного корпуса НГТУ по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д.24, что в сою очередь, свидетельствует о несоответствии действительности доводя заявителя.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.
3) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что довод заявителя относительно установления заказчиком неправомерных требований к содержанию банковской гарантии признается Комиссией Нижегородского УФАС России несостоятельным по следующим основаниям.
Пункт 21 раздела II документации содержит требования к банковской гарантии, согласно которым, среди прочего, установлено требование, что банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (перечень документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), что не противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку указание на необходимость перечисления согласно названному Постановлению обязательных требований к закреплению в банковской гарантии действующим законодательство не предусмотрено.
Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" о нарушении Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский Государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт фасада 1 учебного корпуса по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д.24 , номер извещения 0332100025418000039, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июня 2018 г. N 1227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018