Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2018 N 207 "О создании комиссии для рассмотрения жалоб Казаковой И.Н.", при участии представителей заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление Белгорблагоустройство", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода в отсутствие представителей заявителя - ИП Казаковой И.Н. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 380-18-Т по жалобе ИП Казаковой И.Н. на положения документации об электронном аукционе: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт ул. Белгородского полка от пр. Гражданский до пр. Белгородский в г. Белгороде" (закупка N 0126300035818000655) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы ИП Казаковой И.Н. следует, что в соответствии с документацией об Электронном аукционе участник закупки в первой части заявки на участие в Электронном аукционе обязан представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом, в заявке участника закупки при описании материалов и оборудования, используемых для выполнения работ, должны указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание) к настоящей документации".
Однако заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не установлены технические характеристики товара, используемого при производстве работ.
Заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ИП Казаковой И.Н., представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ИП Казаковой И.Н., просят признать жалобу необоснованной.
Кроме того, пояснили, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, которая, в том числе содержит Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание)" (далее - Приложение N1). В Приложении N1 указаны технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию. Предположили, что заявитель при написании жалобы руководствовался Приложением N1 к проекту контракта, которое заполняется при заключении контракта.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт ул. Белгородского полка от пр. Гражданский до пр. Белгородский в г. Белгороде"
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 156 591,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Казаковой И.Н. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Довод, содержащийся в жалобе ИП Казаковой И.Н., Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться среди прочего следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ представленных заказчиком и уполномоченным органом документов показал, что из части 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, стандартные показатели, условные обозначения изложены в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание) к документации об электронном аукционе.
Комиссией пришла к выводу, что в Приложении N1 содержатся технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что документация об Электронном аукционе в полном объеме, учитывая Приложение N1 с указанием технических характеристик и требований к применяемым материалам и оборудованию, размещены в свободном доступе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
При указанных обстоятельствах довод жалобы ИП Казаковой И.Н. о том, что заказчиком в описании объекта закупки не установлены технические характеристики товара, используемого при производстве работ, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июня 2018 г. N 2096/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018