Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.05.2018 N 206 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "СТРОЙЦЕНТР", ООО "ОПТ-СНАБ"", при участии представителей администрации Волоконовского района Белгородской области (доверенность от 04.09.2017 N 6255), (доверенность от 29.05.2018), в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙЦЕНТР" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 373-18-Т по жалобе ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Погромская СОШ", Волоконовского района, Белгородской области" (закупка N 0126300004318000015) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы заявителя следует:
1. Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N1005, что, по мнению заявителя нарушает п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
2. По мнению заявителя в документации об Аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
Заказчик/уполномоченный орган - администрация Волоконовского района Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР", представил возражение на указанные жалобы, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт здания МБОУ "Погромская СОШ", Волоконовского района, Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 630 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - Перечень), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Согласно пп. 7 п.10.3 Раздела Х проекта контракта документации об Аукционе, установлено следующее:
- банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Аналогичное условие содержится в пп.7 п. 13.7 Раздела 13 Общих положений документации об Аукционе.
Таким образом, документация об Аукционе содержит условие о перечне документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в соответствии с Постановлением N 1005.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, в связи с чем, довод является не обоснованным.
2. Из жалобы заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
Вместе с тем, Комиссия, проведя анализ представленной Заказчиком документации об Аукционе, установила, что в состав документации об Аукционе входит Положительное заключение (проверка достоверности определения сметной стоимости) от 17 октября 2016 г. N 31-1-6-1373-16, которое так же размещено в Единой информационной системе.
Следовательно, довод заявителя об отсутствии в составе документации об Аукционе Положительного заключения экспертизы достоверности сметной стоимости документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 июня 2018 г. N 2113/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018