Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тюменской области" в 2018 году (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0867100000318000040),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 25.05.2018 г поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьи 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Согласно жалобе, конкурсная документация не содержит формулы расчета количества баллов по нестоимостным критериям, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. Пояснил, что оценка заявок будет осуществлена по шкале предельных величин значимости показателей оценки, предусмотренной конкурсной документацией, в связи с чем формулы расчета количества баллов по нестоимостным критериям, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не подлежат применению. Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тюменской области", являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тюменской области" в 2018 году с начальной (максимальной) ценой контракта 12 951 296,54 рублей.
Информация об открытом конкурсе была размещена 18.05.2018 в ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0867100000318000040.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составляет сто процентов.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее по тексту-Правила).
Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (п.1 Правил).
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 20 Правил, оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 Правил, предусматривающих формулы расчета количества баллов.
Раздел 4.2 Главы 4 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки: цена контракта, значимостью критерия оценки 60% ;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимостью критерия оценки 40%. Нестоимостной критерий также включает следующие показатели: размер уставного капитала; деловая репутация участника закупки; количество станций технического обслуживания.
Раздел 4.2 Главы 4 конкурсной документации содержит также порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Максимальное количество баллов по каждому показателю критерия оценки составляет 100 баллов.
По каждому показателю предложения участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:
N п/п |
Показатели |
Значение показателей |
Количество баллов |
Величина значимости показателя критерия, % (ЗП) |
Коэффициент значимости (КЗ) |
Максимальная оценка с учетом значимости критерия (балл) |
|
1. |
Размер уставного капитала - по указанному показателю оценивается размер уставного капитала, определяемый в соответствии с Формой N 1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховщика" на 31 декабря 2016 г. (за предыдущий отчетный год) в соответствии со строкой уставный капитал, рублей. (строка 2110) (С1) |
3 и менее миллиардов рублей |
0 |
30 |
0,3 (КЗ1)
|
30 |
|
более 3 миллиардов рублей |
100 |
||||||
2. |
Деловая репутация участника конкурса (Значение актуального рейтинга надежности страховой компании, присвоенного участнику конкурса (Страховщику) одним из аккредитованных российских рейтинговых агентств по состоянию на дату публикации открытого конкурса) (С2) |
Категория |
Уровень |
|
50 |
0,5 (КЗ2) |
50 |
ААА |
ruAAA |
100 |
|||||
АА |
ruAA+ ruAA ruAA- |
80 |
|||||
А |
ruA+ ruA ruA- |
60 |
|||||
ВВВ |
ruBBB+ ruBBB ruBBB- |
40 |
|||||
ВВ |
ruBB+ ruBB ruBB- |
20 |
|||||
В, ССС,СС,С, RD,D |
ruB+ ruB ruB- ruCCC ruCC ruC ruRD ruD |
0 |
|||||
3. |
Количество станций технического обслуживания в г. Тюмени, г. Тобольске, г. Ишиме, на которых осуществляется ремонт автомобилей. В составе заявки указывается количество станций технического обслуживания, и прилагаются копии договоров, заключенных с лицами, оказывающими услуги по ремонту автомобилей, в которых указано количество СТО) (В случае отсутствия СТО хотя бы в одном из указанных городов, участнику закупки по указанному показателю присваивается 0 баллов) (максимальное значение - 100 баллов) (С3)
|
от 56 и более |
100 баллов |
20 |
0,2 (КЗ3) |
20 |
|
от 46 до 55 |
80 баллов |
||||||
от 36 до 45 |
60 баллов |
||||||
от 16 до 35 |
40 баллов |
||||||
от 6 до 15 |
20 баллов |
||||||
от 1 до 5 |
10 баллов |
||||||
отсутствие |
0 баллов |
||||||
|
|
Согласно Разделу 4.2 Главы 4 конкурсной документации по критериям "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта" производится расчет баллов по каждому показателю (значению, составляющему показатель) по шкале оценки. Общее количество баллов по критерию получается путем суммирования количества баллов каждого показателя умноженного на коэффициент его значимости (НЦСi = (С1*К31)+(С2*К32)+(С3*КЗ3).
Коэффициент значимости (КЗ) определяется по формуле КЗ=ЗП/100, где ЗП - значимость соответствующего показателя. Количество баллов по критерию определяется путем сложения количества баллов, рассчитанных по каждому показателю, раскрывающему критерий. Рейтинг критерия определяется путем корректировки количества баллов по критерию с учетом его значимости.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле:
Ритогi= Рцена+ Rсi, где:
Рцена - рейтинг заявки по критерию "Цена контракта";
Rсi - рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации".
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта (самый высокий итоговый рейтинг), присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам участников конкурса по мере уменьшения итогового рейтинга. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Комиссия, учитывая, что конкурсной документацией предусмотрена шкала оценки, на основании которой будет осуществлен расчет количества баллов, соответственно формулы, установленные пунктами 20-24 Правил не подлежат применению в данном конкурсе, в связи с чем довод заявителя является несостоятельным.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" на действия ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тюменской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тюменской области" в 2018 году, реестровый номер закупки: 0867100000318000040 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 мая 2018 г. N 203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018