Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу заявителя на действия уполномоченного учреждения его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000422),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 23.05.2018 г поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьи 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного учреждения.
Согласно жалобе, заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, связанные с оценкой конкурсной заявки Общества по критериям "Наличие у участника закупки транспортных средств среднего класса" и "Количество транспортных средств предлагаемых участником закупки для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с более высокими экологическими характеристиками".
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. Помимо этого, уполномоченным учреждением представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Представители заказчика позицию уполномоченного учреждения поддержали, считаю жалобу несостоятельной, представили письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного учреждения, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения открытого конкурса в интересах заказчика- Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам с начальной (максимальной) ценой контрата 4 779 413,60 рублей.
Информация об открытом конкурсе была размещена 19.04.2018 в ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167300000518000422.
Комиссия указывает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Приложение N 2 к техническому заданию конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
- характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки: цена контракта, значимостью критерия оценки 60%;
- характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
1. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимостью критерия оценки 20%.
При этом, вышеуказанный критерий включает следующие показатели: опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема; наличие у участника закупки транспортных средств с указанием срока эксплуатации; наличие у участника закупки транспортных средств среднего класса.
2. "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", значимостью 20%, включая показатель количество транспортных средств предлагаемых участником закупки для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с более высокими экологическими характеристиками.
Учитывая, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с результатом оценки заявки заявителя по критериям "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", то в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Тюменского УФАС России не вправе рассматривать жалобу по заявленным доводам.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ""Авто-Люкс"" на действия конкурсной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, реестровый номер закупки: 0167300000518000422 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 мая 2018 г. N 187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018