Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "ПиП - мебель" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1726/18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002217) на поставку стеллажей металлических,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.05.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1726/18.
Согласно жалобе Раздел 4 Главы 1 аукционной документации содержит ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или иностранных государств, в частности документацией определено использование при производстве товаров указанных в позициях 4-6 и 12-28 приложения к постановлению N 1072, материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к постановлению N 1072, страной происхождения которых является РФ или государство - член Евразийского экономического союза.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников закупки, поскольку ими не были представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона ограничениям, установленным документацией.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи.
Согласно п. 7 ч. 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение требований указанной статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации N 1072 утвержден Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств- членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). В указанный Перечень включена также мебель металлическая (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности-31.09.11).
Дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза (п.5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1072).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, непредусмотренным ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1726/18 в интересах государственного заказчика ГКУ Тюменской области "Областной медицинский центр мобрезервов "Резерв" на поставку стеллажей металлических с начальной (максимальной) ценой договора 540 679,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 07.05.2018 г. была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418002217.
В рассматриваемом случае объектом закупки (предметом контракта) является поставка стеллажей металлических, что соответствует коду ОКПД2 - 31.09.11, который входит в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.
Комиссией установлено, что разделом 4 Документации об аукционе N АЭ-1726/18 установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072. При этом также определено, что необходимо использовать при производстве товаров указанных в позициях 4-6 и 12-28 приложения к постановлению N 1072, материалы и полуфабрикаты, указанные в позициях 1 и 2 приложения к постановлению N 1072.
Согласно постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 при производстве товаров, указанных в позициях 4-6 и 12-28 приложения к постановлению N 1072 используются плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов, плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, озвученных в заседании Комиссии, учитывая, что объектом закупки являются стеллажи металлические, соответственно требование постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 в части использования материалов, указанных в п.1,2 Перечня не применяется, в связи с чем аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки поступивших на участие в аукционе данное требование об использовании определенных материалов не учитывалось.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N АЭ-1726/18 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявке ООО "ПиП-мебель" предложившей наибольшее ценовое предложение, присвоен пятый номер.
Комиссия указывает, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Анализ положений части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для наличия права на обжалование действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, необходимо наличие двух условий в совокупности: оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному акту в сфере закупок; оспариваемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В свою очередь, представитель заявителя не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые действия аукционной комиссии влияют на его права и обязанности, учитывая то, что заявка Общества допущена аукционной комиссией до участия в аукционе, при этом участником закупки предложено наибольшее ценовое предложение.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель, оспаривая ограничения, установленные в документации, не оспорил их в установленные законом сроки, при этом подал заявку на участие в аукционе на условиях предусмотренных документацией.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПиП-мебель" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1726/18 (N0167200003418002217) на поставку стеллажей металлических необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2018 г. N фкс18/205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018