Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу АО "Хлебокомбинат N1" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием N КОУ-060/18 на поставку хлеба (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418001843),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.06.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении совместного конкурса с ограниченным участием N КОУ-060/18 на поставку хлеба.
Согласно жалобе заявитель считает, что конкурсная заявка Общества неправомерно не допущена до участия в конкурсе, при этом указывает, что оригинал выписки из ЕГРЮЛ был представлен в виде отдельного документа прошитого, пронумерованного, скрепленного подписью и печатью налогового органа.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявки участника конкурса действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, требованиями конкурсной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба в интересах заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная больница N12", ГБУЗ ТО "Областная больница N 23". Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 308,00 рублей.
19.04.2018 года информация о совместном конкурсе с ограниченным участием была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418001843.
Как следует из части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Статьей 51 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявки на участие в конкурсе.
Так, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого (ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, п. "б" ч.1 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации).
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов .
Как установлено материалами дела, 29.05.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, по ее итогам составлен соответствующий протокол.
В соответствии с указанным протоколом заявка заявителя была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям, п.п. "б" п..1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, п. "б" части 1 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации, в составе тома заявки на участие в конкурсе, поданной участником закупки выписка из ЕГРЮЛ, выданная АО "Хлебокомбинат N1", не прошита в составе тома заявки на участие в конкурсе (представлена в файле).
Комиссия, исследовав конкурсную заявку АО "Хлебокомбинат N1" на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием на поставку хлеба, установила, что заявителем на участие в конкурсе представлена заявка, а также оригинал выписки из ЕГРЮЛ, выданный АО "Хлебокомбинат N1", которая не прошита в составе заявки на участие в конкурсе, а представлена в виде отдельного документа в файле, что в свою очередь противоречит требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной, согласно которым все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в совместном конкурсе с ограниченным участием на поставку хлеба.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "Хлебокомбинат N1" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместном конкурсе с ограниченным участием на поставку хлеба (N0167200003418001843) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2018 г. N фкс18/213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018