Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АДК" (далее также - ООО "АДК", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "АДК" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диализных процедур к ранее закупленным аппаратам искусственной почки (изв. N 0116200007918002455), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АДК".
Из текста жалобы заявителя следует,
1) в описании объекта закупки указано торговое наименование диализаторов, что указывает на производителя Б.Браун Авитум Германия.
2) Заказчиком нарушено требование - описание объекта закупки должно носить объективный характер. Такое требование обязывает заказчика указывать требования, основанные на объективных физических свойствах, в данном случае, свойствах диализатора. В части требований к значениям клиренсов креатинина и фосфатов описание не носит объективного характера.
3) В пункте 5 описания объекта закупки указаны необъективные требования к магистралям кровопроводящим. Заказчиком используется АИП открытого типа, поскольку нет указания на закрытый тип АИП. К АИП открытого типа подходят универсальные кровопроводящие магистрали всех производителей.
4) В пункте 7 заказчик устанавливает требование к количеству бикарбоната в картридже - 1 100. Количество бикарбоната в картридже должно обеспечить непрерывность одного сеанса гемодиализа. Для исполнения такого условия достаточно 760 граммов бикарбоната, 860 граммов бикарбоната. По какой причине заказчик требует картридж с навеской для двух сеансов гемодиализа, из содержания описания объекта закупки понять невозможно. Заказчик обязан указать допустимый диапазон для клиренсов, ультрафильтрации или указать по каким причинам воздержался от этого.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась.
Из письменных пояснений заказчика следует, что Законом о контрактной системе не установлено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.
Товары с указанными характеристиками являются важными для заказчика, выбраны им с учетом наличия необходимых функций, мнения специалистов, непосредственно работающих с ними, как наиболее качественные и удобные в работе, необходимых для качественного выполнения процедур. Отсутствие в документации детализированных характеристик поставляемого товара может повлечь неблагоприятные последствия для пациентов в виде ухудшения состояния здоровья и снижения качества жизни, при этом ответственность за возможное причинение вреда здоровью граждан вследствие использования в конкретных случаях лечебного процесса тех или иных расходных материалов для гемодиализа несет лечебное учреждение.
Письмо ФАС России N АК/14329 от 18.04.2011 года не может применяться заказчиками, в том числе по причине того, что данные, содержащиеся в разъяснении, на неактуальную информацию (статистические данные 2008-2009 гг.), а также на утратившие силу нормативно-правовые акты.
Расходный материал для диализных процедур закупается к ранее закупленным аппаратам искусственной почки производства Dialog+ (Диалог+) Б.Браун Авитум А.Г., Германия.
Заказчиком используется АИП закрытого типа.
В пункте 7 заказчиком установлены требования к количеству бикарбоната в картридже - 1 100. Данное количество бикарбоната в картридже обеспечивает непрерывность двух сеансов гемодиализа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 26.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 897 952,82 руб.;
4) на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;
5) на момент рассмотрения дела, заявка единственного участника закупки не рассмотрена;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Довод в части неправомерного указания в описании объекта закупки на торговое наименование признан необоснованным в силу следующего.
Предметом данной закупки является поставка расходных материалов для диализных процедур к ранее закупленным аппаратам искусственной почки.
Позициями с 1 по 4 таблицы "Требования к товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено следующее:
1.Диализатор высокопоточный xevonta hi 15
2. Диализатор высокопоточный xevonta hi 18
3. Диализатор высокопоточный xevonta hi 20
4. Диализатор высокопоточный xevonta hi 23.
Из письменных пояснений заказчика следует, что расходный материал для диализных процедур закупается к ранее закупленным аппаратам искусственной почки производства Dialog+ (Диалог+) Б.Браун Авитум А.Г., Германия.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статья 12 Закона о контрактной системе, определяющей принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что устанавливая требования к поставляемому товару заказчики, в первую очередь, должны исходить из собственных потребностей, которые выражаются в необходимости достижения заданных результатов осуществления закупки.
Как это следует из наименования предмета закупки и письменных пояснений заказчика, расходный материал для диализных процедур закупается к уже имеющимся у заказчика аппаратам искусственной почки производства Dialog+ (Диалог+) Б.Браун Авитум А.Г., Германия.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
В соответствии с частью 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, договора" аукционной документации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании 3 коммерческих предложений.
В материалы дела заказчиком представлены копии 3 коммерческих предложений от различных поставщиков.
Следовательно, имеется как минимум 3 потенциальных поставщика по данной закупке.
Ограничение количества участников закупки не подтверждается материалами и обстоятельствами дела.
Довод заявителя подлежит признанию необоснованным.
Довод в части установления необъективного описания объекта закупки признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таблицей "Требования к товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
1.5.1 |
по мочевине |
272 |
|
|
|
мл/мин |
1.5.2 |
- по креатинину |
252 |
|
|
|
мл/мин |
1.5.3 |
по фосфатам |
251 |
|
|
|
мл/мин |
1.5.4 |
по витамину В12 |
171 |
|
|
|
мл/мин |
2.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
2.5.1 |
по мочевине |
281 |
|
|
|
мл/мин |
2.5.2 |
- по креатинину |
263 |
|
|
|
мл/мин |
2.5.3 |
по фосфатам |
263 |
|
|
|
мл/мин |
2.5.4 |
по витамину В12 |
184 |
|
|
|
мл/мин |
3.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
3.5.1 |
по мочевине |
287 |
|
|
|
мл/мин |
3.5.2 |
- по креатинину |
271 |
|
|
|
мл/мин |
3.5.3 |
по фосфатам |
271 |
|
|
|
мл/мин |
3.5.4 |
по витамину В12 |
195 |
|
|
|
мл/мин |
4.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
4.5.1 |
по мочевине |
290 |
|
|
|
мл/мин |
4.5.2 |
- по креатинину |
276 |
|
|
|
мл/мин |
4.5.3 |
по фосфатам |
277 |
|
|
|
мл/мин |
4.5.4 |
по витамину В12 |
204 |
|
|
|
мл/мин |
Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Приведенные в жалобе ссылки на сайты в сети Интернет, поскольку информация на сайтах в сети Интернет носит ознакомительный характер, кроме того, из жалобы заявителя не следует, что заявитель провел полный анализ рынка производителей диализаторов.
Таким образом, заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства относительно того, что подателем жалобы проведен полный анализ рынка по производству диализаторов, результаты которого позволяют однозначно утверждать, что установленные в аукционной документации требования являются необъективными.
Кроме того, редакция нормы Закона о контрактной системе в части того, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, приведенная заявителем в жалобе, является недействующей.
Довод заявителя подлежит признанию необоснованным.
Довод в части установления необъективного требования к магистралям кровопроводящим признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таблицей "Требования к товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
5. |
Комплект магистралей артерия/вена Набор магистралей: магистраль артериальная, магистраль венозная |
|
|
|
|
|
5.1 |
Магистрали изготовлены из био (гемо)совместимых медицинских материалов. Материал магистрали прозрачный и обеспечивает нормальную работу светового и ультразвукового датчиков аппарата "искусственная почка", определяющих наличие крови и воздуха в артерио-венозной магистрали. |
|
|
Соответствие |
|
|
5.2 |
Объем заполнения |
140 |
160 |
|
|
мл |
5.3 |
Артериальная линия - длина насосного сегмента |
33 |
38 |
|
|
см |
5.4 |
внутренний диаметр насосного сегмента |
7,9 |
8,0 |
|
|
мм |
5.5 |
наличие воздушной ловушки с наружным диаметром |
21,9 |
22,0 |
|
|
мм |
5.6 |
гидрофобный фильтр на отводе к датчику давления |
|
|
наличие |
|
|
5.7 |
отвод для введения гепарина |
|
|
наличие |
|
|
5.8 |
зажимы - красного цвета, эластичные, удобные в работе, надежно перекрывающие линии |
|
|
наличие |
|
|
5.9 |
Отвод для датчика PBE на артериальной части магистрали. |
|
|
наличие |
|
|
5.10 |
Венозная линия наличие воздушной ловушки с наружным диаметром |
21,9 |
22,0 |
|
|
мм |
5.11 |
наличие отвода к датчику давления на венозной магистрали длиной |
200 |
|
с гидрофобным фильтром и наружной резьбой |
|
мм |
5.12 |
зажимы |
|
|
Наличие, синего цвета, эластичные, надежно перекрывающие линии |
|
|
5.13 |
порты |
|
|
Наличие на артериальной и венозной магистралях порты с резиновыми пробками для производства инъекций |
|
|
5.14 |
мешок для слива использованного раствора объемом |
2 |
|
наличие |
|
л |
5.15 |
игла для растворов |
|
|
наличие |
|
|
5.16 |
Все инжекторные входы содержат латекса |
|
|
Соответствие |
|
|
5.17 |
Стерилизация - любая, исключая этиленоксид. |
|
|
Соответствие |
|
|
Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 5 описания объекта закупки указаны необъективные требования к магистралям кровопроводящим. Заказчиком используется АИП открытого типа, поскольку нет указания на закрытый тип АИП. К АИП открытого типа подходят универсальные кровопроводящие магистрали всех производителей.
Вместе с тем, из письменных пояснений заказчика следует, что заказчиком используется АИП закрытого типа.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства относительно того, что подателем жалобы проведен полный анализ рынка, результаты которого позволяют однозначно утверждать, что установленные в аукционной документации по позиции 5 требования позволяют предложить товар только от одного производителя.
Довод заявителя подлежит признанию необоснованным.
Довод в части отсутствия в аукционной документации обоснования установления того, что требуется картридж с навеской для двух сеансов гемодиализа, и отсутствия допустимого диапазона для клиренсов, ультрафильтрации признан необоснованным.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является поставка расходных материалов для диализных процедур к ранее закупленным аппаратам искусственной почки.
Таблицей "Требования к товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
1.5.1 |
по мочевине |
272 |
|
|
|
мл/мин |
1.5.2 |
- по креатинину |
252 |
|
|
|
мл/мин |
1.5.3 |
по фосфатам |
251 |
|
|
|
мл/мин |
1.5.4 |
по витамину В12 |
171 |
|
|
|
мл/мин |
2.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
2.5.1 |
по мочевине |
281 |
|
|
|
мл/мин |
2.5.2 |
- по креатинину |
263 |
|
|
|
мл/мин |
2.5.3 |
по фосфатам |
263 |
|
|
|
мл/мин |
2.5.4 |
по витамину В12 |
184 |
|
|
|
мл/мин |
3.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
3.5.1 |
по мочевине |
287 |
|
|
|
мл/мин |
3.5.2 |
- по креатинину |
271 |
|
|
|
мл/мин |
3.5.3 |
по фосфатам |
271 |
|
|
|
мл/мин |
3.5.4 |
по витамину В12 |
195 |
|
|
|
мл/мин |
4.5 |
Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) |
|
|
|
|
|
4.5.1 |
по мочевине |
290 |
|
|
|
мл/мин |
4.5.2 |
- по креатинину |
276 |
|
|
|
мл/мин |
4.5.3 |
по фосфатам |
277 |
|
|
|
мл/мин |
4.5.4 |
по витамину В12 |
204 |
|
|
|
мл/мин |
7 |
Картридж бикарбонатный для гемодиализа емкостью |
1100 |
|
совместимый с гемодиализными аппаратами "искусственная почка" Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line, для приготовления в диализной машине жидкого бикарбонатного компонента диализирующего раствора. |
|
гр |
При этом, из письменных пояснений заказчика следует, что в пункте 7 заказчиком установлены требования к количеству бикарбоната в картридже - 1 100. Данное количество бикарбоната в картридже обеспечивает непрерывность двух сеансов гемодиализа. Расходный материал для диализных процедур закупается к ранее закупленным аппаратам искусственной почки производства Dialog+ (Диалог+) Б.Браун Авитум А.Г., Германия.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Относительно данного довода заявителя Комиссия считает, что в данном случае фактически имеет место быть запрос на разъяснение положений аукционной документации.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АДК" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диализных процедур к ранее закупленным аппаратам искусственной почки (изв. N 0116200007918002455) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2018 г. N 06-443/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018