Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Востоктехторг" (далее - АО "Востоктехторг", заявитель, Общество): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): <_>., <_>. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Востоктехторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку насосов (извещение N 0116200007918002148), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Востоктехторг"
В ходе рассмотрения дела представитель АО "Востоктехторг" пояснила следующее:
1. Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске к электронному аукциону АО "Востоктехторг".
2. Заказчик по позиции 12 "Линейный насос Wilo IL50/150-0,55/4" Описания объекта закупки аукционной документации установил некорректные требования.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что заявку АО "Востоктехторг" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку аукционная комиссия рассматривала заявки в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации.
По второму доводу пояснила, что жалоба на аукционную документацию подается заявителем в контрольный орган до окончания срока окончания подачи заявок на участие в закупке. По истечении указанного срока обжалование действия (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.
Просит признать жалобу необоснованной
Представители заказчика пояснили, что наименование линейного насоса не соответствует его номинальному диаметру рабочего колеса. В описании объекта закупки аукционной документации допущена техническая ошибка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918002148 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 583 889,74 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе осуществления электронного аукциона предложение о цене поступило от 1 участника электронного аукциона;
7) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу АО "Востоктехторг" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007918002148-1 от 10.05.2018 года заявка N 5 на участие в электронном аукционе АО "Востоктехторг" не допущена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 5.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требование к товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
15 |
Линейный насос Wilo IL80/130-5,5/2 (или эквивалент) |
|
|
|
|
|
Директивы:2006/42/EC;2006/95/EC;2004/108/EC |
шт. |
3 |
5.1 |
Номинальный диаметр подсоединения к трубопроводу |
|
|
100 |
|
мм |
|
|
|
5.2 |
Номинальный диаметр рабочего колеса |
|
|
165 |
|
мм |
|
|
|
5.3 |
Номинальная мощность двигателя |
|
|
22 |
|
кВт |
|
|
|
5.4 |
Число полюсов мотора |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
5.5 |
Частота вращения насоса |
|
|
2900 |
|
об/мин |
|
|
|
5.6 |
Номинальный диаметр фланца на стороне всасывания |
|
|
100 |
|
DN |
|
|
|
5.7 |
Номинальный диаметр фланца с напорной стороны |
|
|
100 |
|
DN |
|
|
|
5.8 |
Номинальное напряжение |
3~380 |
3~400 |
|
|
В |
|
|
|
5.9 |
Частота |
|
|
50 |
|
Гц |
|
|
|
5.10 |
Номинальное потребление тока |
|
40,7 |
|
|
А |
|
|
|
5.11 |
Напор перекачиваемой жидкости |
|
34 |
|
|
м |
|
|
|
5.12 |
Подача перекачиваемой жидкости |
257 |
|
|
|
м3/ч |
|
|
|
5.13 |
Диапазон температур при +40°С |
+140 |
-20 |
|
|
°С |
|
|
|
5.14 |
Рабочее давление |
|
13 |
|
|
бар |
|
|
|
5.15 |
Диаметр рабочего колеса |
|
|
158 |
|
мм |
|
|
|
5.16 |
Способ охлаждения |
|
|
воздушное |
|
|
|
|
|
5.17 |
Пуск под нагрузкой |
|
|
Прямой и от преобразователя частоты |
|
|
|
|
|
5.18 |
Направление вращения со стороны привода |
|
|
По часовой стрелке |
|
|
|
|
|
5.19 |
Длина |
|
500 |
|
|
мм |
|
|
|
5.20 |
Ширина |
|
576 |
|
|
мм |
|
|
|
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является поставка насосов.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требование к товарам" части 2 Описание объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, то подлежат применению положения подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N1 АО "Востоктехторг" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
5 |
Линейный насос Wilo IL100/165-22/2 (или эквивалент) |
Линейный насос Wilo IL100/165-22/2 (или эквивалент) |
|
Директивы:2006/42/EC;2006/95/EC;2004/108/EC |
шт. |
4 |
Россия |
ООО Вило Рус |
5.1 |
Номинальный диаметр подсоединения к трубопроводу |
100 |
мм |
|
|
|
|
|
5.2 |
Номинальный диаметр рабочего колеса |
165 |
мм |
|
|
|
|
|
5.3 |
Номинальная мощность двигателя |
22 |
кВт |
|
|
|
|
|
5.4 |
Число полюсов мотора |
2 |
|
|
|
|
|
|
5.5 |
Частота вращения насоса |
2900 |
об./мин |
|
|
|
|
|
5.6 |
Номинальный диаметр фланца на стороне всасывания |
100 |
DN |
|
|
|
|
|
5.7 |
Номинальный диаметр фланца с напорной стороны |
100 |
DN |
|
|
|
|
|
5.8 |
Номинальное напряжение |
3~380 |
В |
|
|
|
|
|
5.9 |
Частота |
50 |
Гц |
|
|
|
|
|
5.10 |
Номинальное потребление тока |
40,7 |
А |
|
|
|
|
|
5.11 |
Напор перекачиваемой жидкости |
34 |
м |
|
|
|
|
|
5.12 |
Подача перекачиваемой жидкости |
257 |
м3/ч |
|
|
|
|
|
5.13 |
Диапазон температур перекачиваемой среды |
+140_-20 |
°С |
|
|
|
|
|
5.14 |
Рабочее давление |
16 |
бар |
|
|
|
|
|
5.15 |
Диаметр рабочего колеса |
158 |
мм |
|
|
|
|
|
5.16 |
Способ охлаждения |
воздушное |
|
|
|
|
|
|
5.17 |
Пуск под нагрузкой |
Прямой и от преобразователя частоты |
|
|
|
|
|
|
5.18 |
Направление вращения со стороны привода |
По часовой стрелке |
|
|
|
|
|
|
5.19 |
Длина |
500 |
мм |
|
|
|
|
|
5.20 |
Ширина |
576 |
мм |
|
|
|
|
|
5.21 |
Высота |
1161 |
мм |
|
|
|
|
|
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно, пункту 2.1.1 подраздела 2.1. "Электронный аукцион на поставку товара" "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации если в таблице "Требования к товару" указаны средства индивидуализации (при наличии) и наименование страны происхождения товара участник закупки в первой части заявки дает согласие на поставку товара на условиях документации об электронном аукционе и (или) в случае предложения участником закупки товара эквивалентного закупаемому, представляет конкретные показатели товара, в том числе средства индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения товара, технические и функциональные характеристики, соответствующие значениям, установленным в таблице "Требования к товару".
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, установленным в таблице "Требования к товару". Эквивалентность предлагаемого товара устанавливается по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в таблице "Требования к товару" (подп. "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заявка с порядковым N 5 участника закупки АО "Востоктехторг" не содержит по позиции 5 "Линейный насос Wilo IL100/165-22/2" части 2 Описания объекта закупки к поставке насосов конкретных показателей.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки АО "Востоктехторг" правомерно.
Довод ООО "Востоктехторг" признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части установления некорректных показателей по позиции 12 "Линейный насос Wilo IL50/150-0,55/4" Описания объекта закупки аукционной документации подлежит признанию не подлежащим рассмотрению.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.05.2018 года.
Вместе с тем, жалоба заявителя подана в Якутскую УФАС России 16.05.2018 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией.
Довод заявителя признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба АО "Востоктехторг" признана необоснованной.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что позиция 12 "Линейный насос Wilo IL50/150-0,55/4"Описания объекта закупки содержит следующие показатели:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
12 |
Линейный насос Wilo IL50/150-0,55/4 (или эквивалент) |
|
|
|
|
|
Директивы:2006/42/EC;2006/95/EC;2004/108/EC |
шт. |
2 |
12.1 |
Номинальный диаметр подсоединения к трубопроводу |
|
|
50 |
|
мм |
|
|
|
12.2 |
Номинальный диаметр рабочего колеса |
|
|
170 |
|
мм |
|
|
|
12.3 |
Номинальная мощность двигателя |
|
|
7,5 |
|
кВт |
|
|
|
12.4 |
Число полюсов мотора |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
12.5 |
Частота вращения насоса |
|
|
2900 |
|
об/мин |
|
|
|
12.6 |
Номинальный диаметр фланца на стороне всасывания |
|
|
50 |
|
DN |
|
|
|
12.7 |
Номинальный диаметр фланца с напорной стороны |
|
|
50 |
|
DN |
|
|
|
12.8 |
Номинальное напряжение |
3~380 |
3~400 |
|
|
В |
|
|
|
12.9 |
Частота |
|
|
50 |
|
Гц |
|
|
|
12.10 |
Номинальное потребление тока |
|
14,3 |
|
|
А |
|
|
|
12.11 |
Напор перекачиваемой жидкости |
|
38 |
|
|
м |
|
|
|
12.12 |
Подача перекачиваемой жидкости |
69 |
|
|
|
м3/ч |
|
|
|
12.13 |
Диапазон температур при +40°С |
+140 |
-20 |
|
|
°С |
|
|
|
12.14 |
Рабочее давление |
|
13 |
|
|
бар |
|
|
|
12.15 |
Диаметр рабочего колеса |
|
|
170 |
|
мм |
|
|
|
12.16 |
Способ охлаждения |
|
|
воздушное |
|
|
|
|
|
12.17 |
Пуск под нагрузкой |
|
|
Прямой и от преобразователя частоты |
|
|
|
|
|
12.18 |
Направление вращения со стороны привода |
|
|
По часовой стрелке |
|
|
|
|
|
12.19 |
Длина |
|
800 |
|
|
мм |
|
|
|
12.20 |
Ширина |
|
400 |
|
|
мм |
|
|
|
12.21 |
Высота |
|
600 |
|
|
мм |
|
|
|
В ходе дела рассмотрения представители заказчика пояснили, что к товару/материалу "Линейный насос Wilo IL50/150-0,55/4" ошибочно установлены указанные требования, поскольку в наименовании данного товара указан показатель по номинальному диаметру рабочего колеса 150, а не 170. Следовательно, данного товара "Линейный насос Wilo IL50/150-0,55/4" с таким характеристиками не существует.
Таким образом. заказчик нарушил положение части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "Востоктехторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку картона асбестового (извещение N 0116200007918001796) необоснованной.
2. Признать заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)" нарушившими часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 мая 2018 г. N 06-478/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018