Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Витязь 2011" (далее также - ООО "Витязь 2011", Общество, заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (далее также - заказчик, ГБУ РС(Я) "РРЦ ДП ОВЗ"): <_> (представитель по доверенности),
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - конкурсная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Витязь 2011" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Витязь 2011" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022).
До рассмотрения жалобы в Якутское УФАС России от ООО "Витязь 2011" поступило дополнение о необходимости проверки обоснованности допуска к участию в конкурсе с ограниченным участием участника закупки ООО "РОСА-ОБЩЕПИТ", а также ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ООО "Витязь 2011" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022) на 04 июня 2018 года.
Порядок рассмотрения жалоб участников закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 названной статьи контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом законодательством о контрактной системе возможность отложения рассмотрения жалобы на срок более поздний, чем по истечению пяти рабочих дней с даты поступления такой жалобы, не предусмотрена.
Жалоба ООО "Витязь 2011" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022) поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.05.2018 г.
Рассмотрение указанной жалобы назначено в 15 часов 30 минут 31.05.2018 г., то есть на пятый рабочий день с даты ее поступления.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России считает удовлетворение ходатайства ООО "Витязь 2011" об отложении рассмотрения жалобы на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022) на 04 июня 2018 года невозможным.
Из жалобы ООО "Витязь 2011" следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по проведению предквалификационного отбора, по результатам которого конкурсная заявка заявителя не была допущена к участию в конкурсе с ограниченным участием.
Указывают, что у конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для недопуска заявки ООО "Витязь 2011" к участию в конкурсе, так как сведения о заявителе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Просят признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Вопреки утверждению заявителя основанием для недопуска заявки участника закупки ООО "Витязь 2011" к участию в конкурсе с ограниченным участием явилось не наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а непредставление копий актов, свидетельствующих об исполнении контракта N 0116200007916003147 на оказание услуг по четырехразовому питанию спортсменов от 28.06.2016 г., в полном объеме.
Из текста указанного контракта следует, что его цена составляет 10 771 200,00 руб., при этом заявителем в составе конкурсной заявки представлены копии приемки оказанных услуг на общую сумму 9 191 160,00 руб.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика с жалобой не согласился, поддержал позицию представителя уполномоченного органа, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки и конкурсная документация размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 468 592,00 руб.;
4) на участие в конкурсе с ограниченным участием поступило 2 заявки;
5) по итогам предквалификационного отбора заявка участника закупки с номером КД-97 ("ООО "Витязь 2011") признана не соответствующей требованиям, установленным заказчиком, заявка участника закупки с номером КД-91 признана соответствующей таким требованиям;
6) рассмотрев единственную заявку, допущенную к участию в конкурсе с ограниченным участием, конкурсная комиссия уполномоченного органа признала указанную заявку соответствующей требованиям извещения о проведении конкурса с ограниченным участием/конкурсной документации;
7) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Витязь 2011" необоснованной по следующим основаниям.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по проведению предквалификационного отбора, по результатам которого конкурсная заявка заявителя не была допущена к участию в конкурсе с ограниченным участием.
По мнению заявителя у конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для недопуска заявки ООО "Витязь 2011" к участию в конкурсе, так как сведения о заявителе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из протокола предквалификационного отбора от 16.05.2018 N ППО3 следует, что заявка ООО "Витязь 2011" отклонена по следующему основанию: "Признать участника не соответствующим единым требованиям и дополнительным требованиям (части 1.1, 2 статьи 31 Закона), установленным Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона N44-ФЗ (Отсутствуют копии документов о приемке оказанной услуги (представленные акты оказанных услуг не соответствует контракту по сумме)".
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, вместе с дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 (далее также - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, отнесены к услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
К исполнителям таких услуг предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
Наличие указанного опыта подтверждается предоставлением копии ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации горячего питания, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 468 592,00 руб., заказчиком закупки является ГБУ РС(Я) "РРЦ ДП ОВЗ", который, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, осуществляет образовательную и медицинскую деятельность.
Материалами дела установлено, что в пункте 33 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ" извещения о проведении конкурса с ограниченным участием N 0116200007918002022 указано следующее: "Предъявляется требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом \"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд\", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом \"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц\", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".
В пункте 35 "Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки" извещения указано, что соответствующие требования указаны в части 7 "Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки".
В пунктах 35 и 37 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" конкурсной документации установлены аналогичные условия.
Часть 7 конкурсной документации "Дополнительные требования" содержит следующую таблицу:
Дополнительные требования к участникам закупки, установленные пунктом 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года и Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N99 |
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги |
Согласно подпункту "п" пункта 3 подраздела "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Таким образом, в рассматриваемом случае, заказчиком и уполномоченным органом, во исполнение требований законодательства о контрактной системе, к участникам закупки, в рамках предквалификационного отбора, установлено дополнительное требование о необходимом уровне квалификации (опыте работы) и предоставлении ими в составе конкурсных заявок документов, подтверждающих наличие такой квалификации (опыта работы).
При этом из Постановления N 99 следует, что наличие опыта у участников закупки подтверждается предоставлением копии ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копии (копий) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
По общим правилам акт приемки-передачи выполненных работ - это документ, составляемый в качестве свидетельства, подтверждающего выполнение договора, который скрепляется подписями сторон и служит основанием для оплаты товара, услуги, и подтверждает факт их передачи заказчику.
Следовательно, учитывая, суть требований, устанавливаемых к участникам закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, из которой следует, что участникам закупки надлежит подтвердить исполнение обязательств по ранее заключенным контрактам (договорам) в полном объеме, подтверждением исполнения обязательств по таким контрактам (договорам) в полном объеме является предоставление актов приемки товаров/работ/услуг, общая стоимость поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг по которым, соответствует цене контракта (договора).
При этом, если в силу подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, стоимость контракта увеличивается в связи с увеличением по предложению заказчика предусмотренного контрактом количества товара, объемов работ или услуг не более чем на десять процентов, участнику закупки в составе конкурсной заявки к копии представленного контракта надлежит приложить копию документа, подтверждающего увеличение цены контракта.
Частями 7 и 8 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Для полного и объективного рассмотрения жалобы ООО "Витязь 2011" Якутским УФАС России у уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) были истребованы оригиналы обеих заявок, поступивших на участие в рассматриваемом конкурсе.
Материалами дела установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "Витязь 2011" имеется копия контракта N 0116200007916003147 от 28.06.2016 г. (представлена на страницах 32-44 заявки), а также копии актов N 37 от 31.10.2016 г., N 43 от 30.11.2016 г., N 3/1 от 09.01.2017 г., N 1 от 31.01.2017 г., N 11 от 03.04.2017 г., N 14 от 30.04.2017 г., N 15 от 31.05.2017 г. (страницы 45-51 заявки).
При этом в пункте 2.2 упомянутого контракта указано, что общая цена контракта составляет 10 771 200,00 руб., а общая стоимость оказанных по данному контракту услуг, согласно актам N 37 от 31.10.2016 г., N 43 от 30.11.2016 г., N 3/1 от 09.01.2017 г., N 1 от 31.01.2017 г., N 11 от 03.04.2017 г., N 14 от 30.04.2017 г., N 15 от 31.05.2017 г. составляет 9 191 160,00 руб.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в карточке контракта N 0116200007916003147, размещенной в ЕИС, заказчиком ГБУ РС(Я) "Школа высшего спортивного мастерства", во исполнение требований законодательства о контрактной системе размещены документы, подтверждающие исполнение контракта - акты N 34 от 05.10.2016 г. на сумму 1 263 240,00 руб., N 37 от 31.10.2016 г. на сумму 1 350 360,00 руб., N 43 от 30.11.2016 г. на сумму 1 306 800,00 руб., N 3/1 от 09.01.2017 г. на сумму 1 350 360,00 руб., N 1 от 31.01.2017 г. на сумму 1 350 360,00 руб., N 6 от 28.02.2017 г. на сумму 1 219 680,00 руб., N 11 от 03.04.2017 г. на сумму 1350 360,00 руб., N 14 от 30.04.2017 г. на сумму 1 132 560,00 руб., N 15 от 31.05.2017 г. на сумму 1 350 360,00 руб.
Также заказчиком ГБУ РС(Я) "Школа высшего спортивного мастерства" в ЕИС размещено дополнительное соглашение от 29.06.2016 г. к контракту N 0116200007916003147 от 28.06.2016 г. из пункта 1 которого следует, что стороны пришли к соглашению об увеличении стоимости контракта на 10% от его стоимости, а из пункта 5 следует, что указанное дополнительное соглашение является неотъемлемой частью контракта N 0116200007916003147 от 28.06.2016 г.
Материалами дела установлено, что копии актов приемки оказанных услуг N 34 от 05.10.2016 г. на сумму 1 263 240,00 руб. и N 6 от 28.02.2017 г. на сумму 1 219 680,00 руб., а также копия дополнительного соглашения от 29.06.2016 г. к контракту N 0116200007916003147 от 28.06.2016 г. заявителем, в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022), не представлены.
Следовательно, участником закупки ООО "Витязь 2011" не выполнены требования предквалификационного отбора, установленные для участия в рассматриваемой закупке - не представлены в полном объеме копия ранее исполненного контракта, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, и копии документов о приемке оказанных услуг.
При изложенных обстоятельствах, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по проведению предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022) являются правомерными и соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Витязь 2011" не находит подтверждения и признается необоснованным.
По результатам внеплановой проверки процедуры осуществления закупки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Витязь 2011" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг организации горячего питания (изв. N 0116200007918002022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2018 г. N 06-524/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018