Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Руно-Мед" (далее также - ООО "Руно-Мед", заявитель): <_> (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2" (далее также - ГБУ РС (Я) "Якутская городская больница N2", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Руно-Мед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ранее приобретенного анализатора иммуноферментного Лазурит (ИФА исследований) КДЛ (изв. N 0116200007918002354), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Руно-Мед".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведен следующий довод: заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась.
Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик считает отклонение заявки заявителя неправомерным, так как все необходимые характеристики товара в заявке были указаны, форма заполнения заявки является рекомендуемой.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918002354 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 24.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -794 792,59 руб.;
4) на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана не соответствующей требований аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116200007918002354-1 от 15.05.2018 года заявка единственного участника закупки (ООО "Руно-Мед") признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:
"Обоснование решения: Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 1.10-1.12,2.10-2.12,3.3,3.5,3.7-3.9,4.2,4.3,4.5-4.7,5.2,5.4-5.6,6.2,6.4,6 .5,7.2-7.6,8.2,8.5-8.7,9.2,9.5-9.7,10.2,10.5-10.7,11.2,11.4,11.6 11.8,12.2,12.3,12.4,12.6-12.8,13.2,13.3,13.5,13.7-13.9,14,2-14,3,14.5,14. 7-14.9,15.2,15.3,15.5,15.7 15.9,16.2,16.3,16.5,16.7-16.9,17.2,17.3,17.5,срок годности набора после первого вскрытия компонентов, 17.7-17.9,18.2,18.4-18.6,19.2,19.4-19.6,20.2,20.4-20.6, 21.2,21.3,21.5,21.7-21.9,23.2,23.3,23.5, срок годности набора после первого вскрытия компонентов, 23.7-23.9,24.2,24.3,24.5,24.7-24.9,25.2,25.3,25.5,25.8-25.10,26.3,27.4,28 .3,28.5,29.2-29.4,29.6-29.8,30.2-30.4,30.6-30.8,31.2-31.4,31.6-31.8,32.2, 32.4-32.6".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка расходных материалов для ранее приобретенного анализатора иммуноферментного Лазурит (ИФА исследований) КДЛ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблица "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, содержит:
- пункты, относительно которых значения характеристики товара установлены в столбце "Минимальное значение": 1.12, 2.12, 3.5, 3.9, 4.3, 4.7, 5.6, 6.5, 7.3, 8.7, 10.7, 11.4, 11.8, 12.3, 12.4, 12.8, 13.3, 13.5, 13.9, 14.3, 14.5, 14.9, 15.3, 15.5, 15.9, 16.3, 16.5, 16.9, 17.3, 17.5, 17.9, 18.6, 19.6, 20.6, 21.3, 21.5, 21.9, 22.3, 22.5, 22.9, 23.3, 23.5, 23.6 (срок годности набора после первого вскрытия), 23.9, 24.3, 24.5, 24.9, 25.3, 25.5, 25.10, 28.3 (стрипы, готовый промывочный раствор), 29.3, 29.4, 29.8, 30.3, 30.4, 30.8, 31.3, 31.4, 31.8, 32.6;
- пункты, относительно которых значения характеристики товара установлены в столбце "Максимальное значение": 1.10, 2.10, 3.3, 3.5, 3.7, 4.2, 4.5, 5.2, 5.4, 6.2, 7.2, 7.4, 7.6, 8.2, 8.5, 9.2, 9.5 , 9.7, 10.2, 10.5, 11.2, 11.6, 12.2, 12.6, 12.7, 13.2, 13.7, 14.2, 14.7, 15.2, 15.7, 16.2, 16.7, 17.2, 17.7, 18.2, 18.4, 19.2, 19.4, 20.2, 20.4, 21.2, 21.7, 22.2, 22.7, 23.2, 23.7, 24.2, 24.7, 25.2, 25.8, 29.2, 29.6, 30.2, 30.6, 31.2, 31.6, 32.2, 32.4;
- пункты, относительно которых значения характеристики товара установлены одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение": 1.11, 2.11, 3.8, 4.6, 5.5, 6.4, 7.5, 8.6, 9.6, 10.6, 11.7, 13.8, 14.8, 15.8, 16.8, 17.8, 18.5, 19.5, 20.5, 21.8, 22.8, 23.8, 24.8, 25.9, 29.7, 30.7, 31.7, 32.5.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктами 1.16, 1.17, 1.20 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации установлено следующее:
1.16. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Минимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или больше (выше) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
1.17. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Максимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или меньше (ниже) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
1.20. В случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое одновременно равно или больше (выше) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Минимальное значение" и равно или меньше (ниже) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Максимальное значение". Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первой части заявки участника закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки заявителем указаны значения характеристик товара в столбце "Минимальное значение" по следующим пунктам: 1.12, 2.12, 3.5, 3.9, 4.3, 4.7, 5.6, 6.5, 7.3, 7.6, 8.7, 9.7, 10.7, 11.4, 11.8, 12.3, 12.4, 12.8, 13.3, 13.5, 13.9, 14.3, 14.5, 14.9, 15.3, 15.5, 15.9, 16.3, 16.5, 16.9, 17.3, 17.5, 17.9, 18.6, 19.6, 20.6, 21.3, 21.5, 21.9, 22.3, 22.5, 22.9, 23.3, 23.5, 23.6 (срок годности набора после первого вскрытия), 23.9, 24.3, 24.5, 24.9, 25.3, 25.5, 25.10, 28.3 (стрипы, готовый промывочный раствор), 29.3, 29.4, 29.8, 30.3, 30.4, 30.8, 31.3, 31.4, 31.8, 32.6.
Также в составе первой части заявки заявителем указаны значения характеристик товара в столбце "Максимальное значение" по следующим пунктам: 1.10, 1.11, 2.10, 2.11, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 4.2, 4.5, 4.6, 5.2, 5.4, 5.5, 6.2, 6.4, 7.2, 7.4, 7.5, 8.2, 8.5, 8,6, 9.2, 9.5, 9.6, 10.2, 10.5, 10.6, 11.2, 11.6, 11.7, 12.2, 12.6, 12.7, 13.2, 13.7, 13.8, 14.2, 14.7, 14.8, 15.2, 15.7, 15.8, 16.2, 16.7, 16.8, 17.2, 17.7, 17.8, 18.2, 18.4, 18.5, 19.2, 19.4, 19.5, 20.2, 20.4, 20.5, 21.2, 21.7, 21.8, 22.2, 22.7, 22.8, 23.2, 23.7, 23.8, 24.2, 24.7, 24.8, 25.2, 25.8, 25.9, 26.3 (образцы, с конъюгатом, с субстратом), 27.4 (образцы (37°С), с конъюгатом (при комнатной температуре), с субстратом (при комнатной температуре), 28.5 (образцы, с конъюгатом, с субстратом), 29.2, 29.6, 29.7, 30.2, 30.6, 30.7, 31.2, 31.6, 31.7, 32.2, 32.4, 32.5.
Между тем, поскольку заявителем указаны значения характеристик товара в столбце "Минимальное значение" и указаны значения характеристик товара в столбце "Максимальное значение", Комиссия приходит к выводу о том, что по вышеуказанным пунктам заявителем не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: к примеру, указание значения показателя "Минимальное время проведения реакции" (п. 1.10) заявителем в первой части своей заявки в столбце "Максимальное значение" означает, что данным участником закупки предлагается неконкретное значение данного показателя (от 80 мин и менее); указание значения показателя "Время транспортирования" (п. 1.12) заявителем в первой части своей заявки в столбце "Минимальное значение" означает, что данным участником закупки предлагается неконкретное значение данного показателя (от 10 сут и более).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Руно-Мед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ранее приобретенного анализатора иммуноферментного Лазурит (ИФА исследований) КДЛ (изв. N 0116200007918002354) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 мая 2018 г. N 06-485/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018