Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Алекс-Ком" (далее - ООО "Алекс-Ком"): <_> (генеральный директор), <_>. (представитель по доверенности);
от заявителя Индивидуального предпринимателя Моякунова <_> (далее - ИП Моякунов Г.А.): Саканин С. Н. (представитель по доверенности);
от заявителя Индивидуального предпринимателя Еремеева <_> (далее - ИП Еремеев А.Н.): не явился, надлежащим образом уведомлен;
от заказчика Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения N 55 "Полянка" г. Нерюнгри Нерюнгринского района (далее - МДОУ N 55 "Полянка", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее - МКУ "УМСИЗ", аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились, представлены письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобы ИП Еремеева А.Н., ООО "Алекс-Ком", ИП Моякунова Г.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСиЗ" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по окраске фасада здания детского сада (извещение N 0816300017018000158), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ИП Еремеева А.Н., ООО "Алекс-Ком", ИП Моякунова Г.А.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Алекс-Ком" пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске ООО "Алекс-Ком" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП Моякунова Г.А. пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске ИП Моякунову Г.А. к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ИП Еремеева А.Н. следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске ИП Еремееву А.Н. к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии уполномоченного учреждения следует, что заявки ИП Еремеева А.Н., ООО "Алекс-Ком", ИП Моякунова Г.А. аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просят признать жалобы необоснованными
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300017018000158 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 20.04.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона - 24.04.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 383 235,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок, к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 17.05.2018 года;
7) при проведении электронного аукциона поступило 1 предложение о цене контракта от участника закупки;
8) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Алекс-Ком" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 182/1 от 14.05.2018 года заявка N 24 ООО "Алекс-Ком" на участие в электронном аукционе не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, является выполнение работ по ремонту фасада объекта капитального строительства.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то в данном случае применению подлежат положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в пункте 30 раздела I.3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены следующие требование к содержанию и составу заявки: "При заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона".
Согласно информации, предоставленной оператором электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 24 ООО "Алекс-Ком" не содержит конкретных показателей в отношении материалов, приведенных локальном сметном расчете.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки ООО "Алекс-Ком" не содержит конкретные показатели в отношении материалов, приведенных в Локальном сметном расчете аукционной документации, поскольку такое требование установлено в аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Алекс-Ком" правомерно.
Жалоба ООО "Алекс-Ком" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ИП Моякунова Г.А. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что ИП Моякунов Г. А. обжалует действия аукционной комиссии в части отклонения его заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 30 раздела I.3. Информационной карты аукциона при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона.
Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 20 ИП Моякунов Г.А. не содержит указания на страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Моякунова Г.А. правомерно, поскольку ИП Моякунов Г.А. не указал страну происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Жалоба ИП Моякунова Г.А. признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ИП Еремеева А.Н. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что ИП Еремеев А.Н. обжалует действия аукционной комиссии в части отклонения его заявки на участие в электронном аукционе, при этом заявитель не явился на рассмотрение дела, а номер заявки заявителя в тексте жалобы ИП Еремеева А.Н. не указан.
При этом, в жалобе указано, что основанием отклонения заявки явилось следующее: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника: - по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" указаны значения показателей: " Битум соответствует ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV. Температура размягчения1, °С: 75-85. Температура вспышки1, °С: 250-255. Растяжимость1 при 25 °С, см: 3-3,1. ", что не соответствует указанной марке битума, согласно ГОСТ 9812-74.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника: - по позиции "Грунтовка" указаны значения показателей: "Смывание пленки1, г/см2, 3,3 - 3,5. Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС, ч, 46-48. Степень перетира1, мкм, 39-40." что не соответствует согласно ГОСТ Р 52020-2003.)"
Комиссия Якутского УФАС России, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок N 182/1 от 14.05.2018 года, пришла к выводу о том, что с аналогичным основанием отклонена заявка участника закупки с порядковым N 19.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 182/1 от 14.05.2018 года заявка N 19 на участие в электронном аукционе не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Грунтовка" указаны значения показателей: " Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС, ч, 46-48. Степень перетира1, мкм, 39-40. ", что не соответствует указанной марке, согласно ГОСТ Р 5202 Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" указаны значения показателей: "Битум соответствует ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV. Температура размягчения1, °С: 75-85. Температура вспышки1, °С: 250-255. Растяжимость1 при 25 °С, см: 3-3,1." что не соответствует указанной марке битума , согласно ГОСТ 9812-74.".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по ремонту фасада объекта капитального строительства.
Материалами дела установлено, что "Ведомость материала" аукционной документации содержит следующие показатели:
1. |
Грунтовка |
Грунтовка должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003. После нанесения на поверхность должна образовывать твердую прозрачную или непрозрачную пленку, обладающую защитными или специальными техническими свойствами, предназначенную для повышения адгезии к окрашиваемой поверхности и покрывным слоям. Смывание пленки1, г/см2, не более 3,5. Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС, ч, не менее 24. Степень перетира1, мкм, не более 70. |
5. |
Битумы нефтяные строительные изоляционные |
Битумы должны соответствовать ГОСТ 9812-74. Битум должен быть марки БНИ-IV-З или БНИ-IV или БНИ-V. Температура размягчения1, °С: 65-100. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Растяжимость1 при 25 °С, см: не менее 2. |
Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 19 содержит следующие показатели:
1. |
Грунтовка |
Грунтовка "Polastra" (г. Екатеринбург, Россия) соответствует ГОСТ Р 52020-2003. После нанесения на поверхность образовывает твердую прозрачную пленку, обладающую защитными свойствами, предназначенную для повышения адгезии к окрашиваемой поверхности и покрывным слоям. Смывание пленки1, г/см2, 3,3 - 3,5. Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС, ч, 46-48. Степень перетира1, мкм, 39-40. |
5. |
Битумы нефтяные строительные изоляционные |
Битум соответствует ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV. Температура размягчения1, °С: 75-85. Температура вспышки1, °С: 250-255. Растяжимость1 при 25 °С, см: 3-3,1.
Производитель: ООО "Битум" (Россия) |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то в данном случае применению подлежат положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в пункте 30 раздела I.3 Информационной карты аукциона установлено, что в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Таким образом, первая часть заявки участника с порядковым номером N 19 ИП Еремеева А.Н. содержит показатели, сопровождающиеся знаком "1", при этом, участник закупки указал в своей заявке показатели не установленные требованиями заказчика пределах.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Еремееву А.Н. правомерно.
Жалоба ИП Еремеева А.Н. признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 182/1 от 14.05.2018 года заявка N 20 на участие в электронном аукционе не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "Не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" указаны значения показателей: Битумы соответствуют ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV. Температура размягчения1, °С: 75-85.
Температура вспышки1, °С: 250 - 257. Растяжимость1 при 25 °С, см: 3 - 5,3. ", что не соответствует указанной марке битума, согласно ГОСТ 9812-74"
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 20 раздела I.3 Информационная карта аукциона при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона.
Предметом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по ремонту фасада объекта капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как установлено выше, согласно информации, предоставленной оператором электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым N 20 ИП Моякунова Г.А. не содержит указания на страну происхождения товара.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила положение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок N 182/1 от 14.05.2018 года не содержит указания в части того, что заявка участника закупки с порядковым N 20 ИП Моякунова Г.А. не содержит указания на страну происхождения товара
При этом, у Комиссии отсутствуют сведения в части того что допущенное нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Еремеева А.Н. необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Алекс-Ком" необоснованной.
3. Признать жалобу ИП Моякунова Г.А необоснованной.
4. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными собственностью и закупками Нерюнгринского района" нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 мая 2018 г. N 06-479/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018