Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7535) 25.05.2018 от ООО "Профзаказ" на действия заказчика, в лице Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия совхоз "Рощинский" Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501200005518000200 "Поставка Гербицида для ClearField-подсолнечника".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электроном аукциона составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0501200005518000200.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В документации об электронном аукционе указано: Размер обеспечения исполнения контракта от 5% до 30% НМЦК, от 10% до 30% если НМЦК>50 млн. руб., но не менее размера аванса (если предусмотрено), если аванс превышает 30% НМЦК, то обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 839 120,00 рублей. Следовательно, обеспечение исполнения контракта установлено в размере аванса. Заказчик установил размер аванса в размере начальной (максимальной) цена контракта составляет 4 839 120,00 рублей.
Таким образом, вышеуказанный довод признается необоснованным.
Согласно доводов Заявителя, Заказчик в требованиях к товару указал товарный знак, а именно ClearField.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчику требуется:
Наименование объекта закупки |
Краткие характеристики объекта закупки |
Используемый метод (методы) определения НМЦК |
Обоснования применяемого метода определения НМЦК |
Расчет НМЦК |
Поставка Гербицида для ClearField- подсолнечника |
согласно ТЗ |
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). |
Информация была получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих условий оказания услуг. |
4 839 120 |
Таким образом, Заказчик указал в требованиях товарный знак ClearField, без сопровождения слов "или эквивалент".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профзаказ" на действия заказчика, в лице Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия совхоз "Рощинский" Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501200005518000200 "Поставка Гербицида для ClearField-подсолнечника" частично-обоснованной в части не указания слов "или эквивалент".
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2018 г. N ГЗ-625/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018