Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.7691) 24.05.2018 от ООО "Радар" и (вх.7691) 29.05.2018 от ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг на действия уполномоченного учреждения, в Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000302 "Установка видеосистем автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД на улицах и дорогах местного значения ГО г.Уфа РБ".
По мнению Заявителей, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявок Заявителей при рассмотрении первых частей заявок.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247618000302.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 N0301300247618000302-1 заявка Заявителя ООО "Радар" под порядковым номером N5 отклонена по следующим основаниям "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.п.1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: предоставление недостоверной информации, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки предлагает наименование товара, используемого при выполнении работ, "Комплекс измерительный с фотофиксацией "КОРДОН-М"4", в п. 30 по строке "Формат передачи данных совместимый с программным обеспечением: информационная система "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ" установленным в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РБ", указывает "есть". В тоже время, согласно письму Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан от 18.05.2018 года N27/5-4247 разработчиком и правообладателем информационной системы "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ" является ЗАО "Индустрия делового программного обеспечения". Программный адаптер для выгрузки и обработки данных с комплекса "Кордон-М" и его модификации в распоряжении УГИБДД МВД по РБ отсутствует. Кроме того, согласно письму ЗАО "Индустрия делового программного обеспечения" от 15.05.2018 года N01-38/92 лицензии на программные адаптеры информационной системы "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ", предназначенные для загрузки фотовидеоматериалов, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для комплекса измерительного с фотофиксацией "Кордон-М", в УГИБДД МВД по РБ разработчиком не были представлены. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию и не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (РАЗДЕЛ II. Техническое задание (описание объекта закупки), Приложение N 1 к Техническому заданию, Поз. 4 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ установленным заказчиком требованиям" п. 30 "Формат передачи данных совместимый с программным обеспечением: информационная система "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ" установленным в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РБ - наличие")".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчик по пункту 30 Технического задания, в требованиях к Видеосистеме автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, указал наличие "Формат передачи данных совместимый с программным обеспечением: информационная система "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ" установленным в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД ПО РБ".
Заявитель ООО "Радар" предлагает к поставке Комплекс измерительный с фотофиксацией "КОРДОН-М"4", в заявке по п. 30 по строке "Формат передачи данных совместимый с программным обеспечением: информационная система "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ" установленным в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РБ", указано "есть".
На заседании комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного учреждения представили письма Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан от 18.05.2018 года N27/5-4247 указано, что разработчиком и правообладателем информационной системы "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ" является ЗАО "Индустрия делового программного обеспечения". Программный адаптер для выгрузки и обработки данных с комплекса "Кордон-М" и его модификации в распоряжении УГИБДД МВД по РБ отсутствует. Согласно письму ЗАО "Индустрия делового программного обеспечения" от 15.05.2018 года N01-38/92 лицензии на программные адаптеры информационной системы "РЕГИОН ФОТО - ВИДЕОФИКСАЦИЯ", предназначенные для загрузки фотовидеоматериалов, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для комплекса измерительного с фотофиксацией "Кордон-М", в УГИБДД МВД по РБ разработчиком не были представлены.
Таким образом, заявка ООО "Радар" на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию и не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Жалоба ООО "Радар" признается необоснованной.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 N0301300247618000302-1 заявка Заявителя ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг под порядковым номером N4 отклонена по следующим основаниям "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: предоставление недостоверной информации, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки указано - "Комплекс измерительный с фотофиксацией "КРЕЧЕТ-СМ". В тоже время, в вышеназванной заявке указано: - по п. 23 "ГРЗ ТС визуально различимы с расстояния - м, 80"; - по п. 41 "Средняя наработка изделия на отказ (срок службы) - ч, 43 800". Однако, согласно письму единственного производителя измерительных комплексов с фотофиксацией "КРЕЧЕТ-СМ" ООО "Ольвия" от 18 мая 2018 года N158 "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ установленным заказчиком требованиям: "Комплексы измерительные с фотофиксацией "КРЕЧЕТ-СМ": - п. 23 "ГРЗ ТС визуально различимы с расстояния - м, 40"; - п. 41 "Средняя наработка изделия на отказ (срок службы) - ч, 20 000". Таким образом, информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, недостоверна, допускает двусмысленные толкования (разночтения), трактуется неоднозначно, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел I, п. 18. Инструкция по заполнению заявки на участие "Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно"; РАЗДЕЛ II. Техническое задание (описание объекта закупки), Приложение N 1 к Техническому заданию, Поз. 4 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ установленным заказчиком требованиям" - п. 23 "ГРЗ ТС визуально различимы с расстояния - м, не менее 40"; - п. 41 "Средняя наработка изделия на отказ (срок службы) - ч, не менее 20 000")".
Комиссией установлено, что Заказчик по пункту 23 и пункту 41 Технического задания требуется:
ГРЗ ТС визуально различимы с расстояния |
м |
*** не менее 40 |
Средняя наработка изделия на отказ (срок службы) |
ч |
*** не менее 20 000 |
Заявитель ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг в первой части заявки по позиции 23 указал "ГРЗ ТС визуально различимы с расстояния - 80-м.", по позиции 41 указал "Средняя наработка изделия на отказ (срок службы) - 43 800ч."
На заседании комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного учреждения представили инструкцию и письмо производителя измерительных комплексов с фотофиксацией "КРЕЧЕТ-СМ" ООО "Ольвия" от 18 мая 2018 года N 158 где указано, что "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ установленным заказчиком требованиям: "Комплексы измерительные с фотофиксацией "КРЕЧЕТ-СМ": - п. 23 "ГРЗ ТС визуально различимы с расстояния - м, 40"; - п. 41 "Средняя наработка изделия на отказ (срок службы) - ч, 20 000".
Таким образом, заявка ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию и не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Жалоба ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг на действия уполномоченного учреждения, в Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000302 "Установка видеосистем автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД на улицах и дорогах местного значения ГО г.Уфа РБ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Радар" на действия уполномоченного учреждения, в Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000302 "Установка видеосистем автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД на улицах и дорогах местного значения ГО г.Уфа РБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2018 г. N ГЗ-624/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018