Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7786) 30.05.2018 от ООО "Автобан-99" на действия заказчика, в лице Управления городского хозяйства при Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300011918000230 "Выполнение работ по благоустройству сквера за кинотеатром "Октябрь" на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2018-2022 годы"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электроном аукциона составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0801300011918000230.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние требования, а именно наличие СРО о допуске к определенному виду или видам работ, в т.ч. с разрешением привлечения субподряда.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в п. 17 подпункт 4) пункта 1.4.4.6 Информационной карты Заказчик установил - "Для выполнения данных видов работ Подрядчик обязан иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, в т. ч. с разрешением привлечения субподряда".
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, в т. ч. с разрешением привлечения субподряда с 01.07.2017 года недействительны.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как требования к участнику закупки, в информационной карте, указаны не в соответствии с действующим Законодательством.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в п.20 пп. 1.4.4 указано, что вторая часть заявки (п.5,7,8 ст. 66 ФЗ-44) должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, именно предоставление СРО о допуске к определенному виду или видам работ, в т.ч. с разрешением привлечения субподряда.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, в т. ч. с разрешением привлечения субподряда с 01.07.2017 года недействительны.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как требования к участнику закупки, в информационной карте, указаны не в соответствии с действующим Законодательством
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На заседании комиссии установлено, что участники закупки в составе заявок представили выписки из саморегулируемой организации.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как данные обстоятельства не повлияли на конечный результата определения поставщика, так как по вышеуказанным обстоятельствам ни одна из заявок участников не отклонена
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автобан-99" на действия заказчика, в лице Управления городского хозяйства при Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300011918000230 "Выполнение работ по благоустройству сквера за кинотеатром "Октябрь" на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2018-2022 годы"" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2018 г. N ГЗ-643/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018