Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителя ООО "Перспектива" (далее - Заявитель); в присутствии представителей Управления ФНС России по Республике Башкортостан (далее - Заказчик). Рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и положения документации, (номер извещения 0101100001018000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия заказчика и положения документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Проект контракта содержит сроки выполнения работ отличные от указанных в документации.
2. В проекте контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта (3 021 084 руб. 00 коп.) отличный от установленного в извещении (3 021 090 руб. 00 коп.).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - < Аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 10 070 300, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <14> заявок, отказано в допуске <1> заявке, остальные заявки допущены.
5) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - <05.06.2018 г.>, Дата и время проведения аукциона в электронной форме - <08.06.2018 г. в 09:00>;
6) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
7) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
8) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация и документы по Аукциону письменные пояснения не представлены.
Заказчиком опубликовано извещение N0101100001018000025 на выполнение работ: "Капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России N 33 по Республике Башкортостан расположенного по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 95/2".
Общие требования к извещению определены в ст.42 Закона о контрактной системе, применительно к электронному аукциону указанные сведения дополняются нормами, указанными в ст.63 Закона о контрактной системе, требования к документации об электронном аукционе, установлены в ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию определенную в пунктах данной части.
То есть, во-первых, Закон о контрактной системе разделяет понятия извещения и документации, во-вторых, информация, указанная в извещении должна также содержаться и в документации и соответствовать ей.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в п.1.3 определен срок выполнения работ, а именно:
"1.3. Срок выполнения Работ: Начало выполнения работ - с даты подписания настоящего Контракта. Окончание выполнения работ по объекту - не позднее 120 календарных дней с момента подписания настоящего Контракта".
В соответствии с абз.1 ч.1 ст.708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Таким образом, Заказчиком в документации были определены сроки выполнения работ. Согласно пояснениям Заказчика, именно такой срок подразумевался Заказчиком при размещении данной закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, и в нем должна содержаться следующая информация: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с извещением Заказчиком в графе условия контракта установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг июнь-декабрь 2018 г. то есть исчисление сроков установлено в месяцах и данный срок превышает срок, установленный в документации.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение, сроки выполнения работ в документации не соответствуют срокам, установленным в извещении, учитывая тот факт, что в действительности Заказчик определил тот срок, который ему необходим в документации (проект контракта) извещение должно было содержать тот срок, который установлен в проекте контракта, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Как было указано выше, в соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию определенную в пунктах данной части.
Согласно абз.1 п.11.3 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено, что подрядчик при заключении настоящего Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 30% (тридцать) процентов начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 3 021 084 (три миллиона двадцать одна тысяча восемьдесят четыре) руб. 00 коп., предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с извещением об Аукционе (графа обеспечение исполнения контракта), Заказчиком определена сумма отличная, от указанной в документации, а именно: Размер обеспечения исполнения контракта 3 021 090,00 Российский рубль.
Таким образом, доводы жалобы заявителя находят свое подтверждение, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как размер обеспечения исполнения контракта, установленный в проекте контракта не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта установленному в извещении.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Перспектива" на действия Заказчика и положения документации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101100001018000025 обоснованной.
2. В действиях Заказчика содержится нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии Заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2018 г. N ГЗ-642/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018