Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7711) 29.05.2018 от ООО Генподрядный трест "Башкортостаннефтезаводстрой" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001157 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест по ул. Горохова в г. Белебей"".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518001157.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.04.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009518001157. Начальная (максимальная) цена контракта 103 019 706,74 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0101200009518001157-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.) В техническом задании документации требуется: По позиции N 11:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 Мпа,
- толщина стену труб не менее 2,8 мм;
- Масса 1 метра труб не более 3,78 кг. Участник закупки указал: предельно выдерживаемое гидравлическое давление 2,4 Мпа, то есть по ГОСТ трубы обыкновенные и легкие;
- толщина стену труб 2,8 мм;
- Масса 1 метра труб 3,78 кг, то есть по ГОСТ трубы усиленные. Вместе с тем, согласно ГОСТ 3262-75 труба с условным проходом 32 мм и толщиной труб 2,8 мм (легкие) имеют массу 1 метра труб 2,73 кг, что не соответствует заявке участника закупки В техническом задании документации требуется: По позиции N 12:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 Мпа,
- толщина стену труб не менее 3,0 мм;
- Масса 1 метра труб не более 4,34 кг. Участник закупки указал: предельно выдерживаемое гидравлическое давление 2,4 Мпа, то есть по ГОСТ трубы обыкновенные и легкие;
- толщина стену труб 3,0 мм, то есть по ГОСТ трубы легкие;
- Масса 1 метра труб 4,34 кг, то есть по ГОСТ трубы усиленные. Вместе с тем, согласно ГОСТ 3262-75 труба с условным проходом 40 мм и толщиной труб 3,0 мм (легких) имеют массу 1 м труб 3,33 кг, что не соответствует заявке участника закупки. В техническом задании документации требуется: По позиции N 13:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 Мпа,
- толщина стену труб не менее 3,0 мм;
- Масса 1 метра труб не более 6,16 кг. Участник закупки указал: предельно выдерживаемое гидравлическое давление 2,4 Мпа то есть по ГОСТ трубы обыкновенные и легкие;
- толщина стену труб 3,0 мм, то есть по ГОСТ трубы легкие;
- Масса 1 метра труб 6,16 кг, то есть по ГОСТ трубы усиленные. Вместе с тем, согласно ГОСТ 3262-75 труба с условным проходом 50 мм и толщиной труб 3,0 мм (легкие) имеют массу 1 м труб 4,22 кг, что не соответствует заявке участника закупки.".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.20.2 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N2 к Разделу N1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N2 к Разделу N1 Техническое задание Заказчиком установлены требования, к техническим, функциональным характеристикам товаров (материалов, оборудования) (требования к потребительским свойствам товара, размерам) и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров (материалов, оборудования) потребностям заказчика по объекту "Строительство детского сада на 150 мест по ул. Горохова в г. Белебей" (далее - Приложение).
Согласно Приложению Заказчиком установлены требования к характеристикам используемых материалов, в том числе: п.11 трубы стальные водогазопроводные ( Условный проход 32 мм), ГОСТ 3262-75:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 Мпа,
- толщина стенки труб не менее 2,8 мм;
- масса 1 метра труб не более 3,78 кг;
п.12 Трубы стальные водогазопроводные ( Условный проход 40 мм), ГОСТ 3262-75:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 Мпа,
- толщина стенки труб не менее 3,0 мм;
- Масса 1 метра труб не более 4,34 кг;
п.13 Трубы стальные водогазопроводные ( Условный проход 50 мм), ГОСТ 3262-75:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 Мпа,
- толщина стенки труб не менее 3,0 мм;
- Масса 1 метра труб не более 6,16 кг.
Заявитель в своей заявке по вышеуказанным позициям указал следующие характеристики: п.11 трубы стальные водогазопроводные ( Условный проход 32 мм), ГОСТ 3262-75, Россия:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление 2,4 Мпа,
- толщина стенки труб 2,8 мм;
- масса 1 метра труб 3,78 кг;
П.12 трубы стальные водогазопроводные ( Условный проход 40 мм), ГОСТ 3262-75, Россия:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление 2,4 Мпа,
- толщина стенки труб 3,0 мм;
- масса 1 метра труб 4,34 кг;
По п.13 трубы стальные водогазопроводные ( Условный проход 50 мм), ГОСТ 3262-75, Россия:
- предельно выдерживаемое гидравлическое давление 2,4 Мпа,
- толщина стенки труб 3,0 мм;
- Масса 1 метра труб 6,16 кг.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" водогазопроводные трубы делятся на легкие, обыкновенные и усиленные и имеют следующие характеристики:
- трубы стальные водогазопроводные с условным проходом 32 мм с толщиной стенки 2,8 мм имеют массу 1 метра трубы 2,73 кг;
- трубы стальные водогазопроводные с условным проходом 40 мм с толщиной стенки 3,0 мм имеют массу 1 метра трубы 3,33 кг;
- трубы стальные водогазопроводные с условным проходом 50 мм с толщиной стенки 3,0 мм имеют массу 1 метра трубы 4,22 кг.
Следовательно, Заявителем представлены показатели несоответствующие ГОСТ 3262-75.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, в жалобе Заявителя содержатся доводы на положения аукционной документации, а именно на некорректное описание закупки в п.7 технического задания.
В силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, датой окончания подачи заявок является 16.05.2018 09:00. Жалоба Заявителя, содержащая в себе, в том числе доводы на положения аукционной документации, поступила в канцелярию Башкортостанского УФАС России 29.05.2018 года (вх.N7711), т.е. после установленного Законом о контрактной системе срока для обжалования положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссией на основании п.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Генподрядный трест "Башкортостаннефтезаводстрой" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001157 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест по ул. Горохова в г. Белебей"", необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения аукционной документации не проводить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2018 г. N ГЗ-641/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018