Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7942) 01.06.2018 от ИП Евграфов Денис Андреевич на действия заказчика, в лице управления городского хозяйства администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801300011918000230 "Выполнение работ по благоустройству сквера за кинотеатром "Октябрь" на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2018-2022 годы"".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно описание объекта закупки ограничивает количество участников.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0801300011918000230.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.05.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0801300011918000230. Начальная (максимальная) цена контракта 42 308 730,00 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Приложению N4 "Техническое задание" Заказчиком указано, что "Используемые материалы, оборудование должны быть сертифицированы, соответствовать ГОСТам (а именно: ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9590-76,ГОСТ 9410-78, ГОСТ 2768-84 ,ГОСТ 10503-7,ГОСТ 190-78, ГОСТ 10634, ГОСТ 26988, ГОСТ 26988, ГОСТ 10635, ГОСТ 27680 , ГОСТ 22483, ГОСТ 10637, ГОСТ 2403, ГОСТ 2403, ГОСТ 15612, ТУ 13-444-83, ТУ 133-31-07-99 (01), ГОСТ 7338-90, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 5583-78ГОСТ 2084-77, ГОСТ 21880-94, ГОСТ 21780-94, ГОСТ 5583-78 , ГОСТ 20448-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 7473-94, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 190-78, ГОСТ 5457-85, ГОСТ 22483. ГОСТ 15150-69. ГОСТ Р, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 9590-76, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 23732-79, ГОСТ 190-78, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 2697-83, ГОСТ 15836-79) и ТУ (а именно: ТУ 5536-034-00401294-03, ТУ РБ 00276843-96, ТУ 38.401-58-8-90, ТУ 16.К71-310-200) обеспечены документами, удостоверяющими их качество".
Следовательно, Заказчиком указаны требования о соответствии используемых материалов согласно вышеуказанных ГОСТ и технических условий. Кроме того, требования к характеристикам используемого материала содержится в Приложении N1 к Техническому заданию.
Довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком при описании объекта закупки указаны требования к фракции щебня не в соответствии с действующим стандартом.
Согласно Приложению N1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика |
Единица измерения |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800 фракция 20-40
|
1. |
|
|
М3 |
|
2. |
плотность природного камня составляет |
2600 |
|
кг/м3 |
||
3. |
коэффициент уплотнения |
1,1-1,2 |
|
|
||
4. |
насыпная плотность щебня |
1370 - 1400 |
|
кг |
Исходя из вышеуказанной таблицы, следует, что "_марка 800 фракция 20-40" указана как наименование товара, а не как требуемая характеристика, в виде конкретного показателя, используемого товара.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евграфов Денис Андреевич на действия заказчика, в лице управления городского хозяйства администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801300011918000230 "Выполнение работ по благоустройству сквера за кинотеатром "Октябрь" на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2018-2022 годы"", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2018 г. N ГЗ-650/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018