Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист - эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В отсутствии представителей: заказчика - Администрации города Малгобек муниципального образования "городской округ город Малгобек" (далее - Заказчик); заявителя жалобы ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0314300005818000019 на устройство асфальтового покрытия дороги по ул. Гоголя в г. Малгобек (далее - Закупка, ЭАN0314300005818000019), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0314300005818000019.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. В документации ЭАN0314300005818000019 отсутствует описание объекта закупки.
2. Заказчиком в проекте контракта ЭАN0314300005818000019 не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом.
3. Срок оплаты в проекте контракта установлен с незаконным моментом начала течения.
4. В проекте контракта отсутствуют сроки приемки выполненных работ.
5. Заказчиком в проекте контракта не установлена пеня для Заказчика.
6. Неопределенность со сроком выдачи банковской гарантии.
7. В проекте контракта не указан срок возврата обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком представлено письменное возражение по жалобе. С доводами жалобы не согласны, документация соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:40 04.06.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:00 05.06.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.05.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 054 842,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2018 в 23:59;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 04.06.2018 г.
По доводам жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать инструкцию по заполнению первой части аукционной заявки, определяющей следующие требования:
1) в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе техническое задание и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не дает возможность определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); не дает возможность определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в разделе 5 "Требования к качеству выполняемых работ и материалов" техническом задании Закупки установлены требования к используемым материалам, а именно (асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая ГОСТ 9128-2009).
Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации, а также ввиду того, что аукцион состоялся со значительным понижением (29,62% на сумму 1 201 116,21 руб.), Комиссия Управления пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного, занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в извещении и документации установлено ограничение - "закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Вместе с тем Заказчиком в нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, случае заключения контракта с физическим лицом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.
Комиссия Управления при рассмотрении вопроса о выдачи предписание об устранении нарушения пришла к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, ввиду того, что в Закупке не участвовали физические лица и контракт не будет заключен с физическим лицом.
3. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Установлено, что обжалуемая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком в разделе 6 проекта контракта установлено "Форма оплаты - Безналичный расчет, , оплата после поставки и предоставления поставщиком счета-фактуры и акта выполненных работ, в течении 15 рабочих дней".
Вместе с тем часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе гласит, что оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта производится не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Ввиду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Положениями статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе.
Срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.
В разделе 7 проекте контракта отсутствует пункт, которым определяется порядок приемки выполненных работ, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управлению пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.
5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 утверждены правила определения размера штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта Закупки Заказчиком установлены штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком был размещен проект контракта, соответствующий требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами, в виду вышеизложенного довод жалобы признан необоснованным.
6. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.
Так, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В разделе 11 проекта контракта установлено, контракт вступает в силу с момента подписания его уполномоченными лицами Сторон и действует до полного его исполнения обеими сторонами, без указания конкретного срока окончания действия контракта.
В нарушении вышеуказанных норм в проекте контакта отсутствуют конкретные сведения о сроке действия контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы, так как Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта.
7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закон о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Управления в ходе рассмотрения установлено, что Заказчиком, в проекте контракта в нарушении норм статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
По пунктам 1 и 2 настоящего решения Комиссия Управления приходит к выводу предписание не выдавать ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "КОНТРАКТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ"
354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, п. 12
Заказчик:
Администрация города Малгобек муниципального образования "городской округ город Малгобек"
386302, Ингушетия Республика, Малгобек Город, Осканова Улица, дом 3
Электронная торговая площадка:
РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N128-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
08.06.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N128-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - Администрации города Малгобек муниципального образования "городской округ город Малгобек" (далее - Заказчик), при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300005818000019 на устройство асфальтового покрытия дороги по ул. Гоголя в г. Малгобек (далее - Закупка, ЭАN0314300005818000019), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушение части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, установленное в Решении N128-3/18 от 05.06.2018 г.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, при направлении контракта победителю внести изменения в проект контракта ЭАN0314300005818000019, в соответствии с частью 8 статьи 30, частью 13 статьи 34, частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом положений Решения N128-3/18 от 05.06.2018 г.
3. Заказчику в течении трех рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания, представить в Управление подтверждение исполнения предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 5 июня 2018 г. N 128-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018