Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4602 от 24.05.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории по адресу: ул.Ижорская д.16 (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 16.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 160 000,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования город Коммунар.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 3 к техническому заданию. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель полагает, что аукционная документация содержит нестандартные показатели без обоснования их использования.
Как следует из приложения N 3 к техническому заданию, товар "Песок" (позиция 3) содержит показатель "Содержание глины в комках менее 1 0,25 % по масс".
Комиссией установлено, что вышеуказанный товар должен соответствовать ГОСТ 32824-2014.
Согласно пункту 5.6 ГОСТ 32824-2014 содержание глины в комках должно быть не более 1 % по масс.
Учитывая, что обоснования используемого нестандартного показателя аукционная документация не содержит, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что инструкция по заполнению первой части заявки ненадлежащая, поскольку не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Инструкция по заполнению первой части заявки содержится в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации.
Из инструкции следует, что Заказчик при описании объекта закупки использует показатели, значения которых могут изменяться, и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом инструкцией определено, что в случае установления в Приложении N 1 соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" "до.." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 1 максимального значения показателя товара, т.е. любое одно значение равное или меньшее значению, с помощью которого задается требование.
Иным положением инструкции определено, что в случае установления в Приложении N 1 соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_" "до" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее установленного в Приложении N 1 максимального значения показателя товара, т.е. любое одно значение меньшее значению, с помощью которого задается требование.
При таких обстоятельствах Комиссия соглашается с доводом Заявителя об установлении ненадлежащей инструкции.
Комиссия не соглашается с жалобой в части наличия в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из-за отсутствия приложения N 1 к техническому заданию, содержащего перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, на которое имеется ссылка в инструкции по заполнению по заполнению первой части заявки, поскольку указанный перечень с характеристиками эквивалентности содержится в приложении N 3 к техническому заданию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения о том, что выявленные нарушения повлияли на определения поставщика.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 мая 2018 г. N Р/03/637
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018