Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4075 от 11.05.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт трубопровода д 159 мм по адресу: г.п.им.Свердлова, мкрн2, от дома N30 до церкви, от церкви до дома интерната с переподключением абонентов (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 26.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 045 464,52 руб.
Источник финансирования - бюджет МО "Свердловское городское поселение".
Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 рассматриваемой части определено, что при составлении описания объекта закупки надлежит использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Иными словами объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы предоставить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика.
Как установлено из материалов дела, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Заявитель полагает, что при описании товаров Заказчиком повсеместно нарушена часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к материалам и показателям, значения которых становятся известны при проведении испытаний.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ряд показателей товаров, указанных в аукционной документации, устанавливают требования к значениям, которые можно получить только по результатам испытаний определенной партии товара.
В своей жалобе Заявитель ограничился только цитированием выдержек из аукционной документации и Закона о контрактной системе, что не соответствует части 1, пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку жалоба должна содержать развернутые доводы, позволяющие однозначно установить, что при таком описании объекта закупки участник закупки на стадии подачи заявок не сможет по объективным причинам представить предложение по товарам, отвечающее потребностям Заказчика.
Кроме того, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе не приложены, на заседании Комиссии не представлены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, первый довод жалобы признается Комиссией необоснованным.
Второй довод жалобы также признается необоснованным в силу следующего.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отражено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что инструкция по заполнению первой части заявки содержится в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Также установлены требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.
Требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на типы. В требованиях к товарам в техническом задании требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, в соответствии с приведенными выше правилами установлены в показателях с отметками: "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 3"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4".
К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. К четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.
В случае если по одному из типов установлено требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, то такой показатель является показателем, который не может изменяться, и участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений.
Заявитель полагает, что положения инструкции могут быть применены аукционной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
При этом в нарушение частей 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие обоснованность жалобы в данной части, не были приложены. Доказательства, свидетельствующие об установлении инструкции, не соответствующей положениям Закона о контрактной системе, в жалобе отсутствуют и не приведены на заседании Комиссии. Приведение рассуждений о нарушении норм законодательства без каких-либо примеров и доказательств не может считаться надлежащим обоснованием своей позиции.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания полагать, что установленная в документации инструкция не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доказательств иного в жалобе не содержится, не приведено на заседании Комиссии в виду отсутствия представителя Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-западная тендерная компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 мая 2018 г. N Р/03/563
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018