Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Заказчик - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: никто не явился, уведомлен надлежащим образом,
Уполномоченное учреждение -МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕДИНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
Заявитель - ООО "БалтГипроТранс":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4829 от 30.05.2018) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обследованию мостов через реку Величка в п. Заречье) (далее - запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено16.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика, которые привели к неверному определению победителя в запросе котировок.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, опубликованной на официальном сайте.
ПредставительУполномоченного органа возражал против доводов жалобы и просил признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Частью 3 рассматриваемой статьи заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
В силу части 1 статья 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 2статьи 78 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Комиссией установлено следующее.
На заседании Комиссии была предоставлена аудиозапись котировочной комиссии в формате mp3 с длительностью записи 10:33 (далее - аудиозапись) согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Из представленной аудиозаписи Комиссией установлено, что котировочной комиссией 24.05.2018 в 11:30 в нарушение ч. 3 ст. 78 Заявителю не было предоставлено права подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
Нарушение отражено в аудиозаписи в периоде 02:28 - 03:20.
Так, Заказчик, не предоставил Заявителю права согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе на подачу заявки до вскрытия конвертов. Более того, на аудиозаписи Заказчик указывает на что, что в момент вскрытия в 11:34 Заказчик не имеет права принимать заявку, тем самым подтверждая факт нарушения ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе и начала процедуры вскрытия конвертов в 11:34 без регистрации поданных заявок до вскрытия конвертов.
Довод Заказчика о том, что Заявителю необходимо было подать заявку до даты(24.05.2018) и времени (11:30) окончания подачи котировочных заявок Комиссией отклоняется в виду того, что при таком случае Заказчик ущемляет права Заявителя в подачезаявкина участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Иной довод Заказчика о невозможности регистрации заявок предоставленных до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам также Комиссией отклоняется в виду того, что при таком случае Заказчик также нарушает ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясьчастью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтГипроТранс"обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188910, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Приморск г, УЛ ШКОЛЬНАЯ, 10
Тел.: +7 (81378) 75313
e-mail: primorskadm@mail.ru
Уполномоченное учреждение:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕДИНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188800, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Выборг г, ПР-КТ ЛЕНИНА, 2
Тел.: +7 (81378) 20519
e-mail: mky.eymz@gmail.com
Заявитель:
ООО "БалтГипроТранс"
190031, Санкт-Петербург, ул. Гражданская, д. 21, лит. А, пом. 8Н
тел.: +7 905 259 62 30
e-mail: info@bgt-spb.ru
извещение N 0845300015018000326
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 701-03-4829-РЗ/18
06 июня 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 701-03-4829-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, котировочной комиссии в пределах своих полномочий:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, составленный в ходе закупки;
2. Заново осуществить процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с учетом выявленных нарушений, указанных в решении Комиссии;
3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4. Исполнить настоящее предписание в срок до 02.07.2018;
5. В срок до 03.07.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to47@fas.gov.ru и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.5.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 июня 2018 г. N Р/03/661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018