31.05.2018 |
г. Москва |
Рассмотрев жалобу ООО "Реновация" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" (извещение N 0373200230518000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 757 611,61 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 26.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 8 заявок от участников закупка;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали4 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 4 заявки участников закупки признаны соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признанИП Вециямов Роман Евгеньевич с предложением о цене 2 564 578,83 руб.
1. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 N0373200230518000033-1-1(далее - Протокол) (порядковый номер 17) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка отклонена по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Участником предоставлены характеристики товаров, не позволяющие однозначно конкретизировать свойства товара. 1.В п. 9 участником предлагается к использованию Купольная IP камера со следующими характеристиками: "Тип объектива: фиксированный" и "Зум: трехкратный". Предоставление Участником противоречащих друг другу значений параметров не позволяют идентифицировать товар (оборудование) предлагаемый (-ое) участником закупки (Купольная IP камера с фиксированным объективом (то есть без возможности увеличения изображения - зума) или с вариофокальным объективом с трехкратным зумом (увеличением). 2.В п. 30 участником предлагается к использованию Уличная IP камера тип 1 со следующими характеристиками: "Тип объектива: фиксированный" и "Зум: трехкратный". Предоставление Участником противоречащих друг другу значений параметров не позволяют идентифицировать товар (оборудование) предлагаемый (-ое) участником закупки (Уличная IP камера тип 1 с фиксированным объективом (то есть без возможности увеличения изображения - зума) или с вариофокальным объективом с трехкратным зумом (увеличением). 3.В п. 62 участником предлагается к использованию Уличная IP камера тип 2 со следующими характеристиками: "Тип объектива: фиксированный" и "Зум: трехкратный". Предоставление Участником противоречащих друг другу значений параметров не позволяют идентифицировать товар (оборудование) предлагаемый (-ое) участником закупки (Уличная IP камера тип 2 с фиксированным объективом (то есть без возможности увеличения изображения - зума) или с вариофокальным объективом с трехкратным зумом (увеличением)".
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 9для товара"Купольная IPкамера" по показателю "Тип объектива" установлено значение "вариофокальный;фиксированный", по показателю "Зум" установлено значение "Трехкратный; 4.4-кратный; отсутствует".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция)установлено"в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке Заявителя по товару "Купольная IPкамера" по показателю"Тип объектива"указано значение "Фиксированный",по показателю "Зум" указано значение"Трехкратный", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 30для товара"Уличная IPкамера тип 1" по показателю "Тип объектива" установлено значение "вариофокальный;фиксированный", по показателю "Зум" установлено значение "Трехкратный; 4.4-кратный; отсутствует".
В Инструкции установлено "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке Заявителя в данном пункте по товару "Уличная IPкамера тип 1" по показателю"Тип объектива"указано значение "Фиксированный", по показателю "Зум" указано значение"Трехкратный", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 62для товара"Уличная IPкамера тип 2" по показателю "Тип объектива" установлено значение "вариофокальный;фиксированный", по показателю "Зум" установлено значение "Трехкратный; 4.4-кратный; отсутствует".
В Инструкции установлено "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке Заявителя в данном пункте по товару "Уличная IPкамера тип 2" по показателю"Тип объектива"указано значение "Фиксированный",по показателю "Зум" указано значение"Трехкратный", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколомучастнику закупки (порядковый номер 21) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года).В соответствии с аукционной документацией (в т.ч. техническим заданием) об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ.Участником предоставлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации:В пункте 25 участник по параметру "Максимальное количество цветов экрана" предоставил значение "16.7 шт" что не соответствует требованию заказчика: "не <16 млн шт".
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 25 для товара "ЖК-монитор" по показателю "Максимальное количество цветов экрана" установлено значение "не <16 млн".
В Инструкции установлено"Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и), менее указанного значения или равный ему".
В заявке Заявителя в пункте 25 для товара "ЖК-монитор" по показателю "Максимальное количество цветов экрана" указано значение "16.7 млн",что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 31.05.2018 N07-07-ВП-12059эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
К.Б. Керимов
(499) 755-23-23 (050-254)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2018 г. N 04-07-ВП-12059эп/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018