Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АВРАЛ"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссии),Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области"(далее - Заказчик)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем здания ГБУЗ МО "Чеховская районная больница N2"(извещение N 0348200081018000012на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 12.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 969 841,22 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 18.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 2 заявкиот участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признанасоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "АРТПОЛ ИНТЕРЬЕР" с предложением о цене 26 430444,38 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 N0348200081018000012-3-1(далее - Протокол) Заявителю(порядковый номер 5), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ:
Участником аукциона представлены недостоверные сведения в первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: п. 115 "Выключатели автоматические". Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к показателям: "Количество полюсов" 1;2;3 шт., "Ширина" от 17.5 мм. Участником аукциона в составе первой части заявки представлены следующие значения показателей: Количество полюсов - 3 шт., Ширина - 18 мм. Данные сведения являются недостоверными, т.к. трехполюсные выключатели автоматические шириной 18 мм не выпускаются производителями (согласно ответам на запросы производителям)".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара"Выключатели автоматическиеГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) ГОСТ 14254-2015" по показателю "Количество полюсов" установлено значение "1;2;3шт", по показателю "Ширина" установлено значение "от 17.5 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
-В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.".
На заседании Комиссии, представитель Заявителя представил письмо по запросу (исх. N 98 от 28.05.2018), согласно которому ООО "ПП ГУСИ ЭЛЕКТРИК" готов произвести товар, соответствующийхарактеристикам, указанным в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчикасогласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что документы, подтверждающие несоответствие заявки Заявителя техническим характеристикам, установленным в техническом задании документации об Аукционе, отсутствуют.
В заявке Заявителя для товара "Выключатели автоматическиеГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) ГОСТ 14254-2015" по показателю "Количество полюсов" установлено значение "3 шт", по показателю "Ширина" установлено значение "18 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "АВРАЛ"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.06.2018 N 07-24-14851эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2018 г. N 07-24-14851эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018