Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Компания Хеликон" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" (далее - Заказчик 1), Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик 2), Федерального государственного бюджетного учреждения "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик 3), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение устройства секвенирования ДНК (генетический анализатор) (извещение N 0348100029718000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 269 179,00 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.05.2018;
4) дата проведения Аукциона - 24.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "Научно-производственная фирма Синтол" с предложением о цене 20 269 179,00 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2018 N0348100029718000004-3 (далее - Протокол) Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В соответствии со спецификацией и брошюрой к генетическому анализатору Applied Biosystems 3500/3500xL Genetic Analyzer, размещенных на официальном электронном адресе производителя оборудования ThermoFischerScientific в сети интернет https://tools.thermofisher.com/content/sfs/brochures/cms_078381.pdf, на странице 4 указано:
"Radio Frequency Identification (RFID) Labeling. The 3500 Series Systems incorporate RFID labels on all capillary arrays, polymer pouches, buffer containers, and conditioning pouches. These labels allow for tracking and reporting of consumables usage, lot and part numbers, expiration dates, and on-instrument lifetime. The tracked consumables data are stored and retrievable from the 3500 Series Data Collection Software even if the consumable is removed from the instrument".
"Радиочастотные идентификационные метки (RFID идентификация). Неотъемлемой частью Системы 3500 серии является использование RFID идентификации на всех капиллярных сборках, емкостях с полимером, контейнеров с буфером и емкостях с кондиционером/промывкой. RFID метки обеспечивают отслеживание использования и мониторинг состояния расходных материалов, их партий и номенклатурных номеров, сроков годности и периода времени использования в системе. Регистрируемые данные по расходным материалам хранятся и могут быть выгружены из с использованием программного обеспечения Системы 3500 серии даже если расходный материал физически отсутствует в Системе".
Также на странице 4 и 5 указана информация в разделе "Химические реактивы" о применяемых расходных материалах, монополистом-производителем которых является компания ThermoFischerScientific:
"Reagents Available for Use With the 3500 Series Genetic Analyzers: BigDyeR Terminator v1.1 and 3.1 Cycle Sequencing Kits: BigDyeR Terminator v1.1 and 3.1 Cycle Sequencing Kits, GeneScan_ LIZR Size Standards, GeneScan_ ROX_ Size Standards, Application-specific kits"
"Химическиереактивы, которыемогутбытьиспользованысСистемой 3500 серии: BigDyeR Terminator v1.1 and 3.1 Cycle Sequencing Kits: BigDyeR Terminator v1.1 and 3.1 Cycle Sequencing Kits, GeneScan_ LIZR Size Standards, GeneScan_ ROX_ Size Standards, Application-specific kits"
Приведенный перечень является закрытым. Возможность использования иных расходных материалов, в том числе сторонних производителей не указана в Спецификации к Системе 3500 серии.
Также в инструкции к Системе 3500 серии, размещенной на официальном электронном адресе производителя оборудования ThermoFischerScientific в сети интернет https://tools.thermofisher.com/content/sfs/manuals/4401661.pdf на странице 322 из 369 указано в разделе "Решение проблем с RFID идентификацией", что если RFID метки не могут быть прочитаны Системой 3500 серии, то она будет находиться в режиме с индикацией ошибки о невозможности прочесть RFID метку, окончательным решением данной проблемы компанией производителем предлагается установка нового или его замена на фирменный расходный материал производителя Системы 3500 серии".
В Приложении N 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Устройство секвенирования ДНК (генетический анализатор)" установлен параметр требования к функционированию "открытость системы, т.е. возможность использования расходных материалов (полимер, буфер) различных производителей, без радиочастотных (RFID) датчиков или штрих-кодирование".
На заседании Комиссии, представитель Заявителя представил письмо от компании "Апплайд Биосистемс Интернэшнл, Инк."(исх. N 1280 от 25.05.2018), которая является частью корпорации "ThermoFischer Scientific", согласно которому:
"Радиочастотные метки не ограничивают использование расходных материалов сторонних производителей, то сеть никаким образом не влияют на открытость системы. Данная технология позволяет защитить прибор от поломок в результате запусков прибора при нехватке расходных материалов для выбранного эксперимента.
Капиллярный секвенатор серии 3500/3500xl является открытой системой к использованию расходных материалов и позволяет использовать реагенты сторонних производителей, включая реагенты без RFIDметки.".
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчикане представил доказательств несоответствия заявки Заявителя.
В заявке Заявителя для товара "Устройство секвенирования ДНК (генетический анализатор) Анализатор генетический Applied Biosystems 3500" указан производительLifeTechnologiesCorporation,а такжеуказан требуемый параметр к функционированию "открытость системы, т.е. возможность использования расходных материалов (полимер, буфер) различных производителей, без радиочастотных (RFID) датчиков/штрих-кодирование", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.04.2018 Комиссией по делу N 07-24-10790/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания Хеликон" в действиях Заказчика, Аукционной комиссиивыявлено нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым, Заказчику предписано отменить протоколы, составленные при осуществлении закупки, Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.04.2018 по делу N 07-24-10790/18. Срок исполнения предписания - 11.05.2018.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не исполнено в установленные сроки предписание об устранении допущенных нарушений.
Таким образом, действия Заказчика в части неисполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Компания Хеликон" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от31.05.18 N 07-24-14695/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2018 г. N 07-24-14695/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018