Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Аргунская городская больница N1" (366310, Чеченская Республик, г. Аргун ул. Титова 8а, далее - ГБУ "Аргунская городская больница N1"), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТРА" (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. У. Димаева, 12, далее - ООО "СПЕКТРА"), на действия Заказчика - ГБУ "Аргунская городская больница N1" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку канцелярских товаров, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку канцелярских товаров, на начальную (максимальную) цену контракта 400 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518003020) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "СПЕКТРА", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Аргунская городская больница N1":
1. Нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие в составе описания объекта требований к функциональным, техническим, качественным характеристикам, эксплуатационные характеристикам закупаемых товаров по позиции 11, 14, 15, 16 Технического задания документации об Электронном аукционе).
ООО "СПЕКТРА", в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставил извещение и документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Представители Заказчика - ГБУ "Аргунская городская больница N1" на рассмотрение настоящей проверки не явились, надлежащим образом были уведомлены, письменного ходатайства не представили, при этом вся информация, запорошенная в составе Уведомления о проведении внеплановой проверки, была представлена в полном объеме.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, по позиции 11 "Маркеры-текст выделители" Технического задания установлено, требование следующего содержания "ширина линии не более и не менее 1-4 мм", что может ввести в заблуждение участников закупки в части определения верхнего и нижнего предела ширины линии Маркеров-текст выделителей", что противоречит требованиям установленным частью 2 и частью 3 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Таким образом, из смысла положений статьей 42, 63 и 64 Федерального закона "О контрактной системе _" информация, указанная в извещении должна соответствовать информации указанной в документации об Электронном аукционе.
Однако, согласно Извещения в ходе исполнения контракта подлежит и поставке и "Грунтовка на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде в количестве 50 шт." (позиция 3) что в свою очередь, отсутствует в составе Раздела II "Техническое задание".
Кроме, согласно извещения необходимо поставить 3 вида бумаги, в частности по позиции 1 "Бумага для печати прочая, в количестве 180 шт.", по позиции 2 "Бумага копировальная, в количестве 99 шт", а также по позиции 17 "Бумага газетная в рулонах, в количестве 650шт.", однако в Разделе II "Техническое задание" отсутствуют какие-либо требования к "Бумаге для печати прочая, в количестве 180 шт.", к "Бумаге копировальная, в количестве 99 шт.", а также "Бумаге газетной в рулонах, в количестве 650шт.".
Таким образом, требования к товарам, указанные в извещении о проведении об Электронном аукционе не соответствуют требованиям к закупаемым товарам, указанным в документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно определения фактически подлежащих к поставке товаров.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Несоответствие требований к товарам, указанным в извещении о проведении об Электронном аукционе, требованиям к закупаемым товарам, указанным в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 2 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Аргунская городская больница N1".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБУ "Аргунская городская больница N1" по установлению противоречивых требований к верхнему и нижнему пределу ширины линии Маркеров-текст выделителей" по позиции 11 Технического задания, а также по установлению противоречивых требовании к товарам в извещении о проведении об Электронном аукционе и в документации об Электронном аукционе, что не позволяет обоснованно подготовить предложение по функциональным и качественным характеристикам предлагаемых к поставке товаров, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТРА" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Аргунская городская больница N1" нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Аргунская городская больница N1" Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518003020);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Аргунская городская больница N1".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 июня 2018 г. N 81-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018