Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТОР-импекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчиком),ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на закупку лакокрасочной продукции (номер извещения 0173100004518000547) (далее -Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 07.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 399 974,44 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 31.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе,его участником.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.05.2018 N 30/З/ЗА(Э)1/П Заявителю (порядковый номер "3") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке Заявителя для товара "Эмаль защитная ХВ-518",в том числе по показателю "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, при температуре (200,5)°С, с", указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
В разделе "Наименование и описание объекта закупки" приложения N 2 документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, а также их значения.
Так, например, в подпункте 1 раздела 2приложения N 2 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара" документации об Аукционе для товара "Эмаль защитная ХВ-518",в том числе по показателю "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, при температуре (200,5)°С, с"установлено требование: "20-40".
Пунктом 1.1документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закрытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки".
Пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе" документации об Аукционе установлено: "В разделе 2 (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики) Товара наименования и описания объекта закупки (Приложение N 2 к документации о закрытом аукционе) (далее - НиООЗ) требования ко всем значениям показателей товаров установлены как значения показателей, которые не могут изменяться, за исключением значений показателей, поименованных в настоящей инструкции как "Конкретные значения показателей". Значения показателей "фасовка" являются "конкретными значениями показателя", и должны быть указаны в заявке участника закупки конкретно".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке Заявителядля товара "Эмаль защитная ХВ-518",в том числе по показателю "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, при температуре (200,5)°С, с" указано: "25", что не соответствует требованиям пункта 1.2, подпункта 1 раздела 2 приложения N 2 документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом,довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОР-импекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2018 г. N КГОЗ-235/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018