Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ": Бакеева М.В.,
АО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть": Алиева Н.Г. оглы.
рассмотрев жалобу АО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов для нужд Якутского филиала ФГБУ "Рослесинфорг" (Закупка N0373100134518000274) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N25693/18.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 23.05.2018 N0373100134518000274 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе: "В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта".
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0373100134518000274 АО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки в соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе 14.05.2018 подписан контракт и представлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения от 14.05.2018 N2396 на сумму 78 639,80.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика поступил подписанный победителем аукциона проект контракта, вместе с тем денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика не поступили, в связи с чем в адрес победителя аукциона направлен соответствующий протокол разногласий.
Вместе с тем, в установленные ст.70 Закона о контрактной системе сроки обеспечение исполнение контракта на расчетный счет Заказчика не поступило. В связи с чем, на основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе был составлен протокол отказа от заключении контракта от 23.05.2018 N0373100134518000274-2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки после опубликования Заказчиком протокола отказа от заключения контракта 25.05.2018 повторно представлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения от 25.05.2018 N2396 на сумму 78 639,80, а также пояснил, что обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения от 14.05.2018 N2396 направлено в адрес Заказчика, вместе с тем, ввиду технической ошибки при оплате неверно указан Банк получателя, в связи с тем, что в базе 1С: предприятие АО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" были не обновленные данные.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в установленные ст.70 сроки направлен в адрес Заказчика подписанный проект контракта, вместе с тем не представлено обеспечение исполнение контракта. В связи с чем, на основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе был составлен протокол отказа от заключении контракта от 23.05.2018 N0373100134518000274-2.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части отказа от заключения контракта и решение о признании АО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Нефтяная компания "Туймаада-нефть" на действия ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N25693/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2018 г. N 2-57-6841/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018