Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА": Араксиной О.А.,
в отсутствие представителей ООО "Лардис", уведомлены письмом Московского УФАС России от 01.06.2018 N26100/18,
рассмотрев жалобу ООО "Лардис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству наружного освещения и прокладки питающей кабельной линии на территории сквера по Малыгинскому проезду (Закупка N0373200017518000438) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.06.2018 N26100/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например по п. "Смазка Графитная Ж": Температура каплепадения; Предел прочности на сдвиг; Массовая доля воды; п. "Жидкий полимер для кондиционирования грунтов MasterRoc SLP2 или аналог": Плотность; рН; Вязкость; п. "Труба напорная из полиэтилена": Минимальная длительная прочность; Относительное удлинение при разрыве; Рабочее давление; Термостабильность; п. "Ветошь обтирочная": Влажность; Фактическая влажность; Содержание нетекстильных примесей; п. "Песок для строительных работ": Модуль крупности; Полный остаток песка на сите; Содержание зерен разной крупностью; Содержание пылевидных и глинисты х частиц, глины в комках; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов; Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния; Содержание серы и сульфидов и сульфатов, пирита; Содержание слюды, угля; Содержание галоидных соединений; п. "Щебень для дорожных работ": Объем породообразующих минералов; Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы; Содержание зерен слабых пород; Содержание пылевидных и глинистых частиц; Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов; Число циклов (замораживание- оттаивание); п. "Смеси бетонные готовые": Сопротивление бетона прониканию воздуха; Содержание фракций в крупном заполнителе; Средняя плотность крупного заполнителя; Удельная эффективная активность; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; Водоотделение; Средняя плотность мелкого заполнителя; Раствороотделение; п. "Глинопорошок": Выход глинистого раствора; Массовая доля влаги; Содержание свободной соды; Содержание песчаной фракции.
По мнению Заявителя требования к характеристикам вышеуказанных товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так, например, показатели качества бетонной смеси определяют по ГОСТ 10181 путем проведения лабораторных испытаний образцов товара - удобоукладываемость, расслаиваемость, среднюю плотность и пористость, объем вовлеченного воздуха.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, условные обозначения, отображающие требуемое значение, установлены Заказчиком также в столбце с требуемыми параметрами, а условные обозначения, отображающие требуемый параметр и требуемое значение, установлены Заказчиком в столбце с требуемыми значениями.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 требования к товарам установлены следующим образом: п. "Глинопорошок" установлена требуемая характеристика "Содержание свободной соды не должно быть", в то время как в графе требуемое значение установлено значение "более 1,5", что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, так как графа "Требуемый параметр" в Форме 2, заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, не подлежит корректировке участником закупки, в то время как графа "Требуемое значение", должна содержать максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0373200017518000438 на участие в аукционе подано 6 заявок, признанные соответствующими требованиям аукционной документации. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лардис" на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 2-57-6901/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018