Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТЕМП-Строй" на действия Единой комиссии МБОУ-СОШ с. СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300288318000005 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ с. СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
31.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕМП-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МБОУ-СОШ с. СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300288318000005 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ с. СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что участнику закупки ООО "ТЕМП-Строй", подавшему заявку на участие в аукционе, было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МБОУ-СОШ с. СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 513 500,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0360300288318000005 от 28.05.2018 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ТЕМП-Строй" по следующим основаниям:на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (по п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ N 44. В п. 40 заявки Участника указано: "Наличники из древесины типа: Н-1 размером 15 мм*35 мм Товарный знак отсутствует, страна производитель Россия", что не соответствует ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия". Наличники типа Н-1 должны иметь размер 13*34,44,54,74).
По аналогичным основаниям Единая комиссия отказала участникам в допуске к участию Аукционе с порядковыми номерами заявок 16, 17.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 80 "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ с.СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области" документации об Аукционе указано: "Наличники из древесины типа: Н-1 или Н-2 размером не менее 13 мм*34 мм и не более 15 мм*35 мм; м; 16,8".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки в поданной заявке указал: "Наличники из древесины тип: Н-1 размером 15 мм*35 мм; м; 16,8; Российская Федерация".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе установленыразмеры наличников, соответствующие размерам, установленным ГОСТом8242-88, согласно которому участник должен был указать: наличник из древесины типа Н-1 размером 13 мм*34 мм или типа Н-2 размером 15 мм*35 мм.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку в техническом задании документации об Аукционе отсутствует требованиео соответствии товару ГОСТу, так же в соответствии с положениями инструкции документации об Аукционе, участник закупки может указать любое значение, которое должно быть точным, конкретным, не сопровождающееся словами "или", "не более", "не менее".
В п. 1.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик установил следующее: "Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о строительных нормах и правилах, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП, ГОСТ, СаНПиН в области строительства, нормам пожарной безопасности".
Таким образом, Заказчик, не определив в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения повлекли необоснованному отклонению Единой комиссией участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав участнику в допуске к участию Аукционе, по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО"ТЕМП-Строй" на действия Единой комиссии МБОУ-СОШ с. СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300288318000005 "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ с. СадовкаБалтайского муниципального района Саратовской области"обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Заказчиканарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Предписание не выдавать в связи ранее выданном по жалобе ООО "СПЕЦСТРОЙ".
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июня 2018 г. N 185-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018