Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<________________________>
в присутствии: представителей ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель 1) - генерального директора <_>, <_> (доверенность от 08.06.2018 б/N), представителя ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель 2) - <_> (доверенность от 06.04.2018 б/N), представителя ООО "Вавилон" (далее - Заявитель 3) - директора <_>,
в отсутствие МБУ "Управление городского хозяйства и строительства" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим обозом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "Вертикаль" (вх. от 04.06.2018 N 3497), ООО "Стройсервис" (вх. от 05.06.2018 N 3542) и ООО "Вавилон" (вх. от 07.06.2018 N 3621) на действия аукционной комиссии МБУ "Управление городского хозяйства и строительства" при проведении электронного аукциона на благоустройство аллеи "Строителей" по ул. Строительная в городе Гусиноозерске, с реестровым номером - 0302300167218000020 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
ООО "Вертикаль" не согласно с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ):
Участником закупки не предоставлена в составе вторых частей заявок декларация о принадлежности к СМП и СОНКО.
Вместе с тем, Заявитель 1 в своей жалобе указывает, что все необходимые документы были представлены в составе второй части заявки, о чем представлен скриншот личного кабинета участника закупки.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
По мнению ООО "СтройСервис", аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ): Участником закупки предоставлена декларация о принадлежности к СМП и СОНКО, в которой не указаны пункт "Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает ста человек".
В обоснование своей позиции указывают, что данное основание не соответствует действительности. ООО "Стройсервис" представил в составе вторых частей заявок декларацию о принадлежности к СМП в полном соответствии с требованием Аукционной документации в том числе в пункте 2 Декларации, поданной в составе заявки указано: " средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.." .
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта по итогам проведенного электронного аукциона, провести внеплановую проверку относительно действий комиссии по вышеуказанным обстоятельствам на предмет их правомерности и выдать предписание об аннулирования протокола подведения итогов, обязать комиссию устранить допущенные нарушения и повторно произвести рассмотрение второй части заявок.
ООО "Вавилон" также не согласно с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации на основании несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ):
Участник не соответствует требованию, установленному п. 5 ч.1. ст. 31 ФЗ-44, т.к. в отношении участника действует решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика N 57767 от 25.05.2018 г. и 57766 от 25.05.2018 г., вынесенное Федеральной налоговой службой.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заявителя 2 пояснил, что в день проведения аукциона 25.05.2018 г. в отношении заявителя Межрайонной ИФНС N1 были вынесены решения за N 57766 и N 57767 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в целях исполнения решения о взыскании за счет денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств от 25.05.2018 г. N 58298 в сумме 21 122,02 рубля во исполнения требования N 353727 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) за 1 кв. 2018 г.
Оформляя заявку на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе, ООО "Вавилон" приложило декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, где заявило, что на момент подачи заявки не имеет задолженности по недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Таким образом, исходя из совокупности представленных документов понятно, что у заявителя образовалась задолженность за 1 квартал 2018 г., а не за прошедший календарный год (2017 г.).
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку на действия аукционной комиссии Заказчика, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобы, согласно которому, по мнению Заказчика, аукционная комиссия оценила вторые части заявок в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просили признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
04 мая 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300167218000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 180 941, 55 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0302300167218000020 от 30.05.2018 были рассмотрены вторые части заявок 11 (одиннадцати) участников аукциона, и семь из них признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка с порядковым номером 11 (ООО "Вавилон") признана несоответствующей требованию документации об аукционе в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ):
Участник не соответствует требованию, установленному п. 5 ч.1. ст. 31 ФЗ-44, т.к. в отношении участника действует решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика N 57767 от 25.05.2018 г. и 57766 от 25.05.2018 г., вынесенное Федеральной налоговой службой.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Аналогичное требование к участникам также установлены в разделе N 3 документации аукциона в электронной форме ("Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Инструкция по ее заполнению").
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России установлено, что в отношении заявителя Межрайонной ИФНС N1 были вынесены решения за N 57766 и N 57767 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в целях исполнения решения о взыскании за счет денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств от 25.05.2018 г. N 58298 в сумме 21 122,02 рубля во исполнения требования N 353727 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) за 1 кв. 2018 г.
Таким образом, исходя из совокупности представленных документов следует, что у заявителя образовалась задолженность за 1 квартал 2018 г., а не за прошедший календарный год (2017 г.).
Заявка с порядковым номером 6 (ООО "СтройСервис") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участником закупки предоставлена декларация о принадлежности к СМП и СОНКО, в которой не указаны пункт "Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает ста человек".
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов и декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункты 6 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Разделом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в силу положения части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При это Закон о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и содержанию предоставляемой в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с отсутствием в декларации пункта "Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает ста человек" является необоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии Бурятского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участником закупки ООО "СтройСервис" представлена декларация о принадлежности к СМП и СОНКО в полном соответствии с требованием Аукционной документации в том числе в пункте 2 Декларации, поданной в составе заявки указано: "средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек..".
Заявка с порядковым номером 5 (ООО "Вертикаль") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участником закупки не предоставлена в составе вторых частей заявок декларация о принадлежности к СМП и СОНКО.
Вместе с тем, данное обстоятельство не нашло своего подтверждения, поскольку в составе заявки участником закупки ООО "Вертикаль" представлена декларация о принадлежности к СМП и СОНКО, а также представлены сведения из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается представленными от оператора электронной площадки RTS-Tender сведениями по запросу антимонопольного органа.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Вертикаль" несоответствующей требованиям документации, нарушив пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявки участников ИП Бурлова К.Ю и ООО "ДорИнвест" также отклонены неправомерно, в том числе и по основаниям изложенным в жалобе ООО "Вертикаль" (заявка ООО "ДорИнвест"), в заявке ИП Бурлова К.Ю. представлена полная декларация, в которой подтверждено соответствие в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации,
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Вертикаль", ООО "СтройСервис" и ООО "Вавилон" на действия аукционной комиссии Заказчика обоснованными;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2018 г. N 04-50/298-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018