Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановой проверки, созданная приказом Коми УФАС России от 04.06.2018 N 105, в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 11 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) от 01.06.2018 N 88-2389 (вх. N 2661 от 01.06.2018) об отмене извещения о проведении электронного аукциона "Поставка бумаги диаграммной", извещение N 0307100010418000103, в связи с ошибочным переводом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России указанного извещения в этап "Работа комиссии" до окончания даты и времени подачи заявок,
при участии:
- <_> - представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по доверенности от 07.06.2018 N исх-88-119,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России исх. от 01.06.2018 N 88-2389 (вх. N 2661 от 01.06.2018) об отмене извещения о проведении электронного аукциона "Поставка бумаги диаграммной", извещение N 0307100010418000103, в связи с ошибочным переводом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России указанного извещения в этап "Работа комиссии" до окончания даты и времени подачи заявок, что не позволяет учреждению внести изменения в документацию об электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе ответ на запрос по разъяснению положений документации о закупке (далее - обращение).
В связи с поступившим обращением, в целях проведения проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Коми УФАС России, согласно приказу от 04.06.2018 N 105, принято решение о проведении внеплановой проверки.
О дате и времени проведения внеплановой проверки ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" надлежащим образом извещены.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, пришла к нижеследующим выводам.
2.1 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.2. На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная максимальная цена контракта оспариваемой закупки составляет 45 071,30 рублей.
Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении электронного аукциона размещено - 29.05.2018.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2018 09:00.
Как следует из журнала событий закупка N 0307100010418000103 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 29.05.2018 N 0307100010418000103 вручную переведена на этап "Работа комиссии".
Представителем ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что на этапе подачи заявок 30.05.2018 потенциальным участником закупки был направлен запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в связи с чем, учреждением было принято решение о внесении изменений в указанную документацию.
Однако при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона ошибочно и неумышленно данное извещение было переведено в этап "Работа комиссии", в связи с чем, дальнейшая работа по даче разъяснений на запросы участников закупки, а также внесение изменений в документацию о закупке стала невозможной.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что помимо вышеизложенного, заказчик, переведя закупку N 0307100010418000103 на этап "Работа комиссии", сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе с 06.06.2018 до 31.05.2018.
Действие заказчика в части сокращения сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (с 06.06.2018 до 31.05.2018) противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Указанным выше действием заказчик мог нарушить права и законные интересы потенциальных участников закупки в части подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также данное могло иметь своим результатом недостижение заданных целей обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, Комиссия Коми УФАС России обращает внимание, что действующими нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрено процедуры возврата с этапа "Работы комиссии" на этап "Подача заявок".
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, возвращение на этап "Подачи заявок" с этапа "Работа комиссии" путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона является невозможным.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в части сокращения сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (с 06.06.2018 до 31.05.2018), противоречащим требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России нарушений части 3 статьи 7, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, выдать ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона N 0307100010418000103.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 июня 2018 г. N 04-07/4068
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018