Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14064-ЭП/18 от 31.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в СПб ГБУЗ "ГМПБ N2" по адресу:
СПб, Учебный переулок, д.5, лит. А, Б, В, Д, Е (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200131718000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 570 315, 83 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N0372200131718000031-1-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 10 "Провод" установлены, в том числе, следующие требования: "Провод - с резиновой изоляцией, с резиновой оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380\660 В или с резиновой изоляцией, с усиленной оболочкой из маслостойкой резины, на напряжение до 450 В для систем 450\750 В.", "На изолированные жилы провода - наложена оболочка заполняющая промежутки между жилами или наложена оболочка с экструдированым заполнением промежутков между жилами. Заполнение провода выполнено - из вспененного поливинилхлоридного пластиката или из невулканизованной резины", "Соответствие НТД должно быть - ГОСТ 7399-97". В заявке участник закупки представил по позиции N 10 "Провод", в том числе, следующие сведения: "Провод - с резиновой изоляцией, с резиновой оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380\660 В.", "На изолированные жилы провода - наложена оболочка заполняющая промежутки между жилами", "Заполнение провода выполнено - из невулканизованной резины.", "Соответствие НТД - ГОСТ 7399-97". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использует слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х". В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 7399-97 проводу с резиновой изоляцией, с резиновой оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380\660 В соответствует провод с маркой ПРС. В соответствии с пунктом 4.1.1.6 ГОСТ 7399-97 "Допускается наложение оболочки и заполнение промежутков между жилами совмещенным экструдированием. Заполнение может быть из поливинилхлоридного пластиката, вспененного или наполненного поливинилхлоридного пластиката, невулканизованной резины". Таким образом, указав по позиции N 10 "Провод" конкретное значение показателя "Заполнение провода выполнено", не в соответствии с выбранным альтернативным значением показателя "На изолированные жилы провода", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в приложении N 4.pdf документации о закупке к товару 10 "Провод" установлено требование: Провод - с резиновой изоляцией,с резиновой оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380\660 В или с резиновой изоляцией, с усиленной оболочкой из маслостойкой резины, на напряжение до 450 В для систем 450\750 В. На изолированные жилы провода - наложена оболочка заполняющая промежутки между жилами или наложена оболочка с экструдированым заполнением промежутков между жилами. Заполнение провода выполнено - из вспененного поливинилхлоридного пластиката или из невулканизованной резины", "Соответствие НТД должно быть - ГОСТ 7399-97.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Провод" представлено значение: Провод -с резиновой изоляцией, с резиновой оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380\660 В. На изолированные жилы провода - наложена оболочка заполняющая промежутки между жилами. Заполнение провода выполнено -из невулканизованной резины. Соответствие НТД - ГОСТ 7399-97.
Согласно таблицы 1 ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия", ПРС - провод со скрученными жилами, с резиновой изоляцией, с резиновой оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В.
В соответствии с п. 4.1.1.5 ГОСТ 7399-97, изолированные жилы проводов и шнуров марок ПВС, ПРС, ПРМ, ПСГ, ШВЛ должны быть скручены без заполнителя. Изолированные жилы пятижильных проводов допускается скручивать вокруг сердечника.
Пунктом 4.1.1.6 ГОСТ 7399-97 установлено, что на изолированные жилы проводов и шнуров марок ШВВП, ШВЛ, ПВС, ПВСП, ПРС, ПРМ и ПСГ должна быть наложена оболочка из поливинилхлоридного пластиката или резины в соответствии с таблицами 1 и 2.
Оболочка на шнуры марок ШВЛ, ПВС, ПРС, ПРМ и ПСГ должна быть наложена так, чтобы она заполняла промежутки между жилами, придавая проводу или шнуру круглую форму.
Допускается под оболочку по скрученным жилам наложение синтетической пленки. Допускается разрушение пленки после наложения оболочки.
Допускается наложение оболочки и заполнение промежутков между жилами совмещенным экструдированием. Заполнение может быть из поливинилхлоридного пластиката, вспененного или наполненного поливинилхлоридного пластиката, невулканизованной резины. При этом между материалом заполнения, изоляции и оболочки не должно быть вредного взаимодействия.
Оболочка (оболочка и заполнение) должны легко отделяться от изоляции жил и изолированного грузонесущего элемента без повреждения изоляции.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем в составе заявки Заявителя недостоверных сведений. Позиция аукционной комиссии Заказчика, изложенная в протоколе рассмотрения первых частей, представляет из себя предположение и не основывается на фактических обстоятельствах.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2018 г. N 44-2935/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018