Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ТСК Континент" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14505-ЭП/18 от 05.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006318000031.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 884 737,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка N 5 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе: В техническом задании в позиции 7: "Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: от 100* до 400* мг/кг. Содержание органического вещества: От 4* до 20*% с.в.". Согласно разъяснениям знак "*" означает - включительно. Участником представлено значение, не соответствующее требованиям документации: "Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: 200 мг/кг. Содержание органического вещества: 15 % с.в.".)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарной позиции N 7 "Земля": Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: от 100* до 400* мг/кг. Содержание органического вещества: От 4* до 20*% с.в.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7.4 части III "Техническое задание" документации об аукционе, Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок, согласно которой в случае установления (определения) в Требованиях и минимального и максимального значений конкретного числового показателя товара (с использованием слов и (или) символов: минимум - максимум; не менее - не более; более - менее; более, и (но) менее; ,
; >
, <
и т.п. указанных в настоящей Инструкции) участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее (или большее, в случае, если граничное значение не входит в число требуемых значений) минимального значения и не превышающее (или меньшее, в случае, если граничное значение не входит в число требуемых значений) максимального значения значений указанного показателя товара, установленных в Требованиях относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в Требованиях относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум - максимум", "не менее - не более", "
,
", "<_, >_" и т.п., указанных в настоящей Инструкции).
Комиссией УФАС установлено, что в заявке Заявителя представлены показатели товара, необходимого при выполнении работ, в том числе, со следующими характеристиками "Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: 200 мг/кг. Содержание органического вещества: 15 % с.в.".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, поскольку значения предлагаемого к использованию товара по позиции N 7 соответствуют установленным Заказчиком характеристикам и указаны Заявителем с учетом положений инструкции по заполнению заявок.
Комиссия УФАС находит не основанным на положениях документации вывод аукционной комиссии Заказчика, изложенный в протоколе, о том, что значения показателей товара, указанные со знаком "*", означают - включительно, поскольку документация об аукционе не содержит такого условия. Ссылку аукционной комиссией на данные Заказчиком разъяснения, Комиссия УФАС находит не надлежащей, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает возможность аукционной комиссии осуществлять рассмотрение заявок на предмет их соответствия разъяснениям Заказчика.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2018 г. N 44-2938/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018