Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 91" (далее - Заказчик):
ООО "Лифтовая Строительная Компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14574-ЭП/18 от 05.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ДПО N60 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N91" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200046318000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 764 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0372200046318000046-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Первая часть заявки не соответствует требованиям п.п. б, п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпункту 3.1.3. части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе. Основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе: предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: Участником в заявке указано: п.20 Автоматический выключатель, показатель 5 "Рабочая отключающая способность (Ics) 4,5 кА". Показатель 15 "Номинальная отключающая способность (Icn) 10 кА". Согласно ГОСТ Р 50345-2010: 5.2.4. Выключатель с указанной номинальной наибольшей отключающей способностью (Icn) имеет соответствующую ей рабочую наибольшую отключающую способность (Ics) (см. таблицу 18). Согласно табл.18 Рабочей отключающей способности (Ics) 4,5 кА должна соответствовать номинальная отключающая способность (Icn) 4,5 кА, что не соответствует указанному в заявке значению 10 кА. Причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе: непредоставление информации, предусмотренной п.п. б, п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и документацией об электронном аукционе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: Участником в заявке указано: "п.5 Дверь противопожарная, показатель N9 "Внутреннее заполнение: базальтовые плиты". Требования заказчика: "Внутреннее заполнение: экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы: минераловатные или базальтовые плиты". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: при установленных требованиях для нескольких взаимоисключающих показателей, перечисленных со знаком "/", с союзом "или", "либо", - участниками закупки в первой части заявки предоставляется только один конкретный показатель, без знака "/", без применения вышеуказанных слов. Показатель "экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы" не является взаимоисключающим по отношению к типу плит. Показатель "экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы" следовало предоставить в заявке.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 20 "Автоматический выключатель" Заказчиком установлены следующие требования: "Рабочая отключающая способность (Ics) не менее 4,5 кА. Номинальная отключающая способность (Icn) до 10,0 кА. Товар N 20 "Автоматический выключатель" должен соответствовать ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003).".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика значение, указанное Заявителем по показателю номинальной отключающей способности, не соответствует требованиям Таблицы 18 ГОСТ Р 50345-2010.
В соответствии с разделом 1 "Область применения" ГОСТ Р 50345-2010 стандарт распространяется на воздушные автоматические выключатели (далее - выключатели) для переменного тока для работы при частоте 50 или 60 Гц на номинальное напряжение (между фазами) не более 440 В, номинальный ток не более 125 А и номинальную отключающую способность не более 25000 А.
В соответствии с Таблицей 18 ГОСТ Р 50345-2010 соотношение между рабочей (Ics) и номинальной (Icn) наибольшими отключающими способностями (коэффициент K)
Iсп, A |
K |
До 6000 включ. |
1,00 |
Св. 6000 до 10000 включ. |
0,75а) |
Св. 10000 |
0,50b) |
а) Минимальное значение I = 6000 А. b) Минимальное значение I = 7500 А. |
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика в соответствии с Таблицей 18 ГОСТ Р 50345-2010 значение показателя номинальной отключающей способности для значения показателя рабочей наибольшей отключающей способности, указанного Заявителем - 4,5 кА, также составляет 4,5 кА. Заявителем в первой части заявки представлено значение номинальной отключающей способности - 10 кА.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Таблица 18 ГОСТ Р 50345-2010 не нормирует показатель номинальная отключающая способность и не содержит требования к значению данного показателя.
Заказчиком в п. 20 Приложения N 3 к Техническому заданию не установлено требование к значению показателя номинальной наибольшей отключающей способности.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии значения показателя номинальной отключающей способности, указанного в первой части заявки Заявителя, требованиям Таблицы 18 ГОСТ Р 50345-2010 не соответствует положениям данной таблицы государственного стандарта, которая не содержит оспариваемый показатель.
Согласно п. 5 "Дверь противопожарная" Заказчиком установлено следующее требование по показателю "Внутреннее заполнение" в столбце таблицы "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений": "экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы: минераловатные или базальтовые плиты".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "при установленных требованиях для нескольких взаимоисключающих показателей, перечисленных со знаком "/", с союзом "или", "либо", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", - участниками закупки в первой части заявки предоставляется только один конкретный показатель, без знака "/", без применения вышеуказанных слов и словосочетаний"
Заявителем в первой части заявки по п. 5 Приложения N 3 к Техническому заданию указано: "Внутреннее заполнение: базальтовые плиты".
Согласно доводам Заказчика часть значения показателя "экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы", которая установлена Заказчиком до знака ":" является неизменяемой и участник закупки должен был указать одно из значений после знака двоеточие: "минераловатные" или "базальтовые".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения значения показателя, согласно которому при установлении требований к значению показателя с использованием союза "или" участник закупки должен указать одно из значений, следующих после знака ":".
Положения инструкции позволяют трактовать оспариваемый показатель следующим образом: участник закупки обязан указать одно значение показателя, первое из которых следует полностью до союза "или" (т.е. "экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы: минераловатные"), второе после союза "или" (т.е. "базальтовые плиты").
При отсутствии в инструкции порядка заполнения, указанного Заказчиком на заседании Комиссии УФАС и аукционной комиссией Заказчика в протоколе, у Заявителя имелись основания для трактовки оспариваемого показателя и положения инструкции способом, которым Заявителем в первой части заявки представлено значение показателя внутреннего заполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателю, которые соответствуют требованиям инструкции и Приложения N 3 к Техническому заданию.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лифтовая Строительная Компания" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2018 г. N 44-2952/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018