Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ по оздоровительному отдыху и санитарно-курортному лечению "Пансионат "Заря" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АРТ-Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14438-ЭП/18 от 05.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей к принтерам (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277818000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 820 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N0372200277818000026-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Несоответствие информации, предусмотренной Разделом 3.1 документации об электронном аукционе, а так же Приложением N 1 к Техническому заданию (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). П.4. . Предложение Участника: Ресурс печати (при 5% заполнении листа формата А4 текстом) 15000 страница Требование Заказчика: Ресурс печати (при 5% заполнении листа формата А4 текстом)не меньше 15000 страница В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки Участника аукциона: Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не описанных в настоящей инструкции, являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться. Словосочетание "не меньше" не описано в Инструкции, следовательно, оно устанавливает требование к значению показателя, который не может изменяться. Таким образом, Участником изменено значение показателя, для которого Заказчиком установлено требование к значению показателя, который не может изменяться. По П.П.1-15 Приложения N 1 к Техническому заданию Участником изменено наименование показателя "На корпусе картриджа не допускаются". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки Участника аукциона: Изменение наименования показателей, единицы измерения и наименования товаров трактуется комиссией как несоответствие представленных сведений о товаре требованиям Заказчика.)".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 4 "Картридж тип 4" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Ресурс печати (при 5% заполнении листа формата А4 текстом): не меньше 15000 страница.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не описанных в настоящей инструкции, являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться.".
Таким образом, согласно вышеуказанному положению инструкции в случае отсутствия в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, такие показатели являются неизменными.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показал, что в инструкции отсутствует прямое указание на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не меньше". Следовательно, конкретные показатели, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не меньше", являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Заявителем в первой части заявки указано значение показателя ресурса печати (при 5% заполнении листа формата А4 текстом) - 15000 страниц.
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя ресурса печати (при 5% заполнении листа формата А4 текстом) без слов "не меньше", что изменяет суть показателя (Заказчиком установлено требование к неизменяемому минимальному значению) и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно доводам Заявителя в первой части его заявки указано значение оспариваемого показателя в соответствии с руководством по эксплуатации многофункционального устройства, для работы которого осуществляется закупка оспариваемого картриджа (руководство представлено Заявителем в составе жалобы).
Комиссия УФАС установила, что представленное руководство по эксплуатации не содержит информацию о показателе "ресурс печати (при 5% заполнении листа формата А4 текстом)". Согласно руководству по эксплуатации указано, что расчет мелкодисперсного черного тонера - 15000 страниц, что не является тождественным показателю, требование к которому установлено в документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку такую заявку.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, которое признано Комиссией УФАС законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2018 г. N 44-2954/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018