Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Орион" (далее - Заявитель):
СПб ГБУК "Зеленогорский парк культуры и отдыха" (далее - Заказчик): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 14201-ЭП/18 от 01.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия дорожки с разработкой и установкой МАФ "Рыбак" по адресу: Спб, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, д. 536, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000618000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 865 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в п. 18 Информационной карты аукциона файл "Требования к товарам", а именно:Позиция 1 (Материал геотекстильный.) - указаны несуществующие значения минимальных разрывных нагрузок в продольном и поперечном направлениях. Требования технического: Минимальная разрывная нагрузка в продольном направлении - свыше 600 Н. Минимальная разрывная нагрузка в поперечном направлении - свыше 630 Н. Поверхностная плотность - более 500 г/м. В заявке: Минимальная разрывная нагрузка в продольном направлении - 640 Н. Минимальная разрывная нагрузка в поперечном направлении - 640 Н. Поверхностная плотность - 550 г/м. Согласно структуре и технологии производства минимальная разрывная нагрузка в поперечном и продольном направлениях материала геотекстильного с поверхностной плотностью 550 г/мне может быть одинаковой 640 Н".
Заказчиком, в п. 18 Информационной карты к товару "Материал геотекстильный" установлено требование: "Минимальная разрывная нагрузка в продольном направлении - свыше 600 Н. Минимальная разрывная нагрузка в поперечном направлении - свыше 630 Н. Поверхностная плотность - более 500 г/м".
В первой части заявки Заявителя представлены следующие сведения: "Минимальная разрывная нагрузка в продольном направлении - 640 Н. Минимальная разрывная нагрузка в поперечном направлении - 640 Н. Поверхностная плотность - 550 г/м".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Уполномоченного органа не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2018 г. N 44-2972/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018