Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ООО "СНП" (далее - Заявитель): Некрасова А.А., по доверенности;
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Магдюк С.С., по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14686-ЭП/18 от 06.06.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями в южной климатической зоне в период летних школьных каникул 2018 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004318000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 619 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части включения в документацию о закупке незаконных требований.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.05.2018 Санкт-Петербургским УФАС России по делу 44-2713/18 выдано предписание об устранении нарушений следующего содержания:
"- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки с номером извещения 0172200004318000025;
- внести изменения в документацию о закупке, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе не менее, чем на 7 дней;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200004318000025 в соответствии с законодательством о контрактной системе".
В ходе анализа документации о закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком исполнено предписания в части, определенной решением по делу 44-2713/18, что не оспаривается доводами жалобы, а так же внесены иные изменения, что не противоречит ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СНП" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
П.В. Яковлев |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
К.И. Кудряшов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г.С. Кузьминкин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2018 г. N 44-2978/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018