Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 24 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14589-ЭП/18 от 06.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ для ГБДОУ детский сад N 24 Московского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200256418000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 591 038,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 N0372200256418000006-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Не соответствует Заявка участника не соответствует п. п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие требованиям части III техническое задание. А именно: Товар N 6. Электроды в соответствии с пунктом 29 локальной ресурсной ведомости: в заявке участника указано: "Ударная вязкость при температуре 20°С, при температуре -20°С 35 Дж/см2". Требование, установленное Заказчиком: "Ударная вязкость при температуре 20°С, при температуре -20°С должна быть более 32 Дж/см2" В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "в случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (например, "ударная вязкость при температуре 20°С, при температуре -20°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для всех условий" Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 6 "Электроды" Заказчиком установлены следующие требования: "Ударная вязкость при температуре 20°С, при температуре -20°С должна быть более 32 Дж/см2.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "В случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (например, "ударная вязкость при температуре 20°С, при температуре -20°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для всех условий.".
Заявителем в первой части заявки по п. 6 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Ударная вязкость при температуре 20°С, при температуре -20°С 35 Дж/см2".
Согласно доводам Заказчика первая часть заявки должна содержать указание на два значения показателя для ударной вязкости при температуре 20°С и для ударной вязкости при температуре -20°С.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано одно значение показателя как для ударной вязкости при температуре 20°С, так и при температуре -20°С.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужила форма заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно положению инструкции в отношении оспариваемого показателя установлено, что необходимо указать конкретные показатели для всех условий.
При этом документация о закупке не содержит требование к форме и оформлению заявки, в том числе, требование об указании значений показателей для каждого из установленных условий (температуры), например, в отдельном пункте заявки, столбце или графе таблицы заявки, так как такое требование противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно преамбуле первой части заявки Заявителя указано: "В случае наличия в наименовании показателей различных условий и т.п., считать, что указанные значения относятся ко всем условиям и т.п., если не указано иное.".
Первая часть заявки Заявителя не содержит указание на то, что значение показателя ударной вязкости по п. 6 Приложения N 2 к Техническому заданию указано только для одного значения температуры. Следовательно, в соответствии с вышеуказанным положением первой части заявки Заявителем представлено значение оспариваемого показателя для двух условий.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлен сертификат на электрод одного из производителей, согласно которому для температуры 20°С и -20°С значения показателя ударной вязкости различны.
Вместе с тем, представленный Заказчиком сертификат не являются подтверждением наличия двух различных значений ударной вязкости при температуре 20°С и -20°С у товара, предлагаемого в первой части заявки Заявителем.
Заказчиком представлен сертификат производителя электродов, который содержит указания на различные значения показателя ударной вязкости при температурах -20°С, -40°С, -60°С, что также не подтверждает изменение значения показателя ударной вязкости при температурах 20°С и -20°С.
Таким образом, Заказчиком не представлены документальные доказательства того, что значение показателя ударной вязкости товара, предлагаемого Заявителем, не может быть равным одновременно для двух установленных Заказчиком условий.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателю, который соответствует требованиям инструкции и Приложения N 2 к Техническому заданию.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2018 г. N 44-2987/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018