Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Страхова П. Н., Альбекова З. М.,
от ООО "Южный Метрологический Центр" - Маликова А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южный Метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путём проведения электронного аукциона N 0321200022018000249 "Оказание услуги по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Южный Метрологический Центр", Комиссией установлено следующее:
Заказчиком в ЕИС размещено извещение по факту проведения электронного аукциона N 0321200022018000249 "Оказание услуги по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения".
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат поверке. Средства измерений, применяемые при осуществлении деятельности в области здравоохранения, к которым установлены обязательные метрологические требования, согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. При этом согласно ч.7 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке. Аналогично в силу ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке. При этом в соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аккредитация области обеспечения единства измерений в случае оказания услуг по калибровке является добровольной.
Соответственно, требование заказчика о предоставлении исполнителем копии аттестата аккредитации на право проведения калибровки средств измерений или копии свидетельства о регистрации в реестре Российской системе калибровки является не законным и влечет искусственное уменьшение участников закупки.
В части остальных доводов жалобы Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Следовательно, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований, установленных ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путём проведения электронного аукциона N 0321200022018000249 "Оказание услуги по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушившим требования ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С. Р. Хамирзов
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200022018000249 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200022018000249 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200022018000249.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С. Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2018 г. N 866
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018