Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Маркарова М. Б,
от ООО "Строитель СК" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель СК" на действия заказчика - МБОУ СОШ N1 города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000046 "Аукцион в электронной форме N 43-ЭА на право заключить договор на капитальный ремонт кровли для нужд МБОУ СОШ N1 г-к Кисловодска".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Строитель СК", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком установлены противоречивые сведения о месте проведения работ:
Согласно пункту 3.1. Технического Задания место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, ул. Хмельницкого,7. Однако проектная документация выполнена на "Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ N1 по адресу: ул. Б. Хмельницкого, 1 в городе-курорте Кисловодске".
2) В приложение N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ.
Однако Заказчик в приложении N1 к техническому заданию устанавливает требования к товарам, по пунктам: 12 "Шпатлевка масляино клеевая"; 13 "Шпатлевка клеевая"; 25 "Раствор цементный кладочный цементный"; 26 "Кирпич"; 38 "Бетон", которые не применяются при выполнении данных видов работ и не являются предметом закупки. Данные материалы также отсутствуют в сметной документации.
В части остальных доводов жалобы Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - МБОУ СОШ N1 города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строитель СК" на действия заказчика - МБОУ СОШ N1 города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000046 "Аукцион в электронной форме N 43-ЭА на право заключить договор на капитальный ремонт кровли для нужд МБОУ СОШ N1 г-к Кисловодска" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ СОШ N1 города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2018 г. N 859
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018