Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители на рассмотрение не прибыли,
от уполномоченного органа - Погосян Л.В., Шаталова О.В.,
от ИП Шапиева М.Ш.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шапиев М.Ш. на действия заказчика - МКОУ "СОШ N13" ИГОСК, уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003918000070 " Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N13"Изобильненского городского округа Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ИП Шапиева М.Ш. соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Относительно отклонения заявки ИП Шапиева М.Ш. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ИП Шапиева М.Ш. отклонена На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ:
В заявке участника закупки по позициям "Пиломатериалы вид 2", "Пиломатериалы вид 3", "Пиломатериалы вид 4", "Пиломатериалы вид 5", "Пиломатериалы вид 6", "Пиломатериалы вид 7", "Гвозди вид 1", "Сталь", "Пластины резиновые", "Проволока" отсутствовали конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Так, например, по позиции "Пиломатериалы вид 2" участником закупки было предложено:
- "Минимальная ширина пиломатериалов, мм 75";
- "Максимальная длина пиломатериалов, м 6,5".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки, предусмотренной пунктом 4.3 документации об аукционе в электронной форме: "В случае установления требований к товарам с применением слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), количественных характеристик данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа)".
По позиции "Проволока" участником закупки указано "Проволока изготовлена в мотках", далее указано "На катушке три отрезка". В связи с чем не представляется возможным установить упаковку предлагаемого к использованию товара.
Кроме того, представленная заявка участника закупки по позициям "Пиломатериалы вид 2", "Пиломатериалы вид 3", "Пиломатериалы вид 4", "Пиломатериалы вид 5", "Пиломатериалы вид 8", "Сталь", "Проволока" содержит недостоверную информацию в отношении предлагаемых к использованию пр выполнении работ товаров.
Так по позиции "Пиломатериалы вид 2" участником закупки предложена ширина, используемых при выполнении работ пиломатериалов 75 мм, и далее указано: "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине, мм, 3". Однако согласно пункта 7 государственного стандарта ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" указанный показатель при предлагаемой участником закупки ширине пиломатериалов 75 мм не может превышать
2,0 мм.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Шапиева М.Ш.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Шапиев М.Ш. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ИП Шапиева М.Ш. от участия в аукционе в электронной формеN 0121600003918000070 " Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N13"Изобильненского городского округа Ставропольского края" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шапиева М.Ш. на действия заказчика - МКОУ "СОШ N13" ИГОСК, уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003918000070 " Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N13"Изобильненского городского округа Ставропольского края"- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С. Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2018 г. N РЗ-862-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018