Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шевченко В. Н.,
от ИП Хамидовой Х.А.- Хамидова Т. А., Олейниковой А. Г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Хамидовой Х.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000310 "Продукты питания".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при отклонении заявки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Хамидовой Х.А., в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ИП Хамидовой Х.А. была отклонена по основаниям в протоколе рассмотрения от 28.05.2018 г.: Отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ. В позиции "Мясо кур Тушка цыпленка - бройлера" не предоставлена информация (указание) на фирменное наименование производителя. В заявке указано: каждую единицу потребительской тары нанесена маркировка, содержащая; товарный знак изготовителя (его словесное обозначение) ("Благояр"). По данным Росптент, Правообладатель: Закрытое акционерное общество "Ставропольский бройлер", 355026, Ставропольский край, Шпаковский р-н, Бройлерная промышленная зона, Бройлерная зона N1 (RU). Фирменное наименование производителя продукции с товарным знаком (его словесным обозначением) "Благояр", ЗАО "Ставропольский бройлер" Ст. 66, 44 -ФЗ определено: 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;).".
Вместе с тем, в ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ указано о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе фирменного наименования (при наличии).
Согласно пп. 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и наименование юридического лица.
В положениях ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "фирменное наименование" поименованы при перечислении признаков предлагаемого участником закупки товара и не употребляются в значении фирменного наименования юридического лица.
Согласно технического задания ( позиция 3) - на каждую единицу потребительской тары должна быть нанесена маркировка, содержащая; наименование продукта; массу нетто; дату выработки и дату упаковывания; срок годности; условия хранения; наименование, местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну)_ и так далее.
В заявке участника указано: "Мясо кур Тушка цыпленка - бройлера. На каждую единицу потребительской тары нанесена маркировка,содержащая; наименование продукта; массу нетто: дату выработки и дату упаковывания; срок годности: условия хранения; наименование, местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну); пищевую ценность;сорт (1); термическое состояние (охлажденные); товарный знак изготовителя (его словесное обозначение) ("Благояр"): штриховой идентификационный код (отсутствует, указан не будет); обозначение действующего стандарта;информацию о подтверждении соответствия. Маркировка транспортной тары соответствует ТРТС, ГОСТ, с нанесением манипуляционных знаков: "Беречь от влаги". На каждую единицу транспортной тары с мясом кур нанесена маркировка при помощи: наклеивания этикетки, содержащая; наименование продукта; массу нетто: дату выработки и дату упаковывания; срок годности: условия хранения: наименование, местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну); пищевую ценность: сорт (1); термическое состояние охлажденные): товарный знак изготовителя (его словесное обозначение) ("Благояр"): штриховой идентификационный код (отсутствует, указан не будет); обозначение действующего стандарта: информацию о подтверждении соответствия. В каждую единицу транспортной тары будет дополнительно вложен лист-вкладыш с аналогичной маркировкой", что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника ИП Хамидовой Х.А. отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" установлены нарушения части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хамидовой Х.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015418000310 "Продукты питания" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" нарушившим требования части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" устранить нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить;
2. Рассмотрение первых частей заявок провести повторно.
3. Назначить новую дату проведения аукциона N 0321200015418000310.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321200015418000310.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321200015418000310 о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0321200015418000310 - Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2018 г. N 868
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018