Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" (г.Самара) на положения документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения проспекта Ленина (от пересечения с ул.Шмидта до пересечения с ул.Чкалова, разрывы разделительной полосы от пересечения с ул.Малеева до путепровода) включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны, ливневка для нужд Управления городского хозяйства администрации г.Коврова (извещение N 03283001294180000097) в присутствии представителя заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Коврова, уполномоченного органа - Отдела муниципального заказа администрации г.Коврова Владимирской области (доверенность от 05.06.2018 N 07-30/3117).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 494-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения проспекта Ленина (от пересечения с ул.Шмидта до пересечения с ул.Чкалова, разрывы разделительной полосы от пересечения с ул.Малеева до путепровода) включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны, ливневка для нужд Управления городского хозяйства администрации г.Коврова (извещение N 03283001294180000097).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности заказчик, в нарушение положений части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок 23.05.2018 внес изменения в аукционную документацию, но при этом установил срок подачи заявок менее чем пятнадцать дней - до 01.06.2018.
Также заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений и нарушил положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно информации официального сайта ЕИС РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.06.2018. Однако аукционная документация при этом устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений - 25.05.2017.
В аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 от участников закупки требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В нарушение изложенных норм заказчик в аукционной документации не указывает, по какой
именно группе работ из двух перечисленных выше (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта. Вместо этого заказчик указывает обе группы опыта.
Таким образом, заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, нарушая положения статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ N 99.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика, уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии со статьями 42,63 и 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе были размещены в единой информационной системе 10.05.2018 (за семнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.05.2018 до 09.00).
В данной версии извещения и аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам такого аукциона (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке), и требования к документам, которые должны быть представлены участниками такого аукциона (копия исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
16.05.2018 заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе в части исключения указанных выше требований к участникам аукционе. Также в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок были продлены сроки подачи заявок, рассмотрения заявок, проведения аукциона и предоставления разъяснений положений аукционной документации. Однако при размещении данных изменений произошла техническая ошибка (не был прикреплен соответствующий файл). В экранной форме извещения от 16.05.2018 отсутствуют требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и установлены соответствующие сроки в соответствии с требованиями части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
23.05.2018 после обнаружения технической ошибки был прикреплен соответствующий файл сообщения о внесении изменений (исх. N 20-01-02/84 от 16.05.2018). При прикреплении соответствующего недостающего файла каких-либо изменений в извещение и документацию об электронном аукционе произведено не было. По сути, данное действие не является изменением извещения и документации об электронном аукционе, а исправление технической ошибки. Решение о внесении изменений заказчиком было принято 16.05.2018. Информация, что данное действие является исправлением технической ошибки, отражена в экранной форме извещения от 23.05.2018. Функционал единой информационной системы не позволяет производить аналогичные действия как-либо иначе, только путем внесения изменений в извещение.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения.
Указанные в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 группы работ строительных не соответствуют объекту закупки.
Заказчиком 16.05.2018 требования, предъявляемые к участникам такого аукциона (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке), и требования к документам, которые должны быть представлены участниками такого аукциона (копия исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок исключены (экранная форма извещения от 16.05.2018).
Данная позиция поддерживается Федеральной антимонопольной службой (решение Владимирского УФАС России от 14.05.2018 по делу N Г 400-04/2018).
На основании изложенного, представитель заказчика, уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что 10.05.2018 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения проспекта Ленина (от пересечения с ул.Шмидта до пересечения с ул.Чкалова, разрывы разделительной полосы от пересечения с ул.Малеева до путепровода) включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны, ливневка для нужд Управления городского хозяйства администрации г.Коврова (извещение N 03283001294180000097). 16.05.2018 заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведений указанного электронного аукциона в части исключения дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Были установлены новые дата и время окончания срока подачи заявок - 01.06.2018 09.00.
Вместе с тем, 23.05.2018 заказчиком было размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона в новой редакции, однако в нарушение положений части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не был продлен срок подачи заявок на срок не менее чем пятнадцать дней.
В силу изложенного, Комиссия полагает довод жалобы относительного необоснованного сокращения заказчиком срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе обоснованным.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрос в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе 01.06.2018 09.00. Таким образом, последний день подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации - 28.05.2018. Вместе с тем, в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сообщении участникам закупок о внесении изменений в аукционную документацию, размещенном на официальном сайте ЕИФ РФ в сфере закупок 23.05.2018, установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 30.05.2018.
На момент поступления жалобы (31.05.2018) из документации о проведении указанного электронного аукциона заказчиком были исключены дополнительные требования к участникам закупок, установленные на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Следовательно, довод жалобы относительно некорректного установления заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" (г.Самара) на положения документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения проспекта Ленина (от пересечения с ул.Шмидта до пересечения с ул.Чкалова, разрывы разделительной полосы от пересечения с ул.Малеева до путепровода) включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны, ливневка для нужд Управления городского хозяйства администрации г.Коврова (извещение N 03283001294180000097) частично обоснованной (в части доводов о сокращении срока подачи заявок и некорректном расчете срока окончания подачи запросов на разъяснении положений аукционной документации).
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 4, 6 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 494-04/2018
07 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 07.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 494-04/2018 от 07.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Управлению городского хозяйства администрации г.Коврова устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения пр-та Ленина (от пересечения с ул.Шмидта до пересечения с ул.Чкалова, разрывы разделительно полосы с ул.Малеева до путепровода) включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны, ливневка (извещение N 0328300129418000097) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 494-04/2018 от 07.06.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328300129418000097) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения пр-та Ленина (от пересечения с ул.Шмидта до пересечения с ул.Чкалова, разрывы разделительно полосы с ул.Малеева до путепровода) включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны, ливневка (извещение N 0328300129418000097) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - Национальной электронной площадке устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения пр-та Ленина (от пересечения с ул.Шмидта до пересечения с ул.Чкалова, разрывы разделительно полосы с ул.Малеева до путепровода) включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны, ливневка (извещение N 0328300129418000097) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 494-04/2018 от 07.06.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 25 июня 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 27 июня 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2018 г. N Г 494-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018