Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВТОГОРОД" (далее - заявитель, общество, ООО "АВТОГОРОД") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение машины вакуумной (N закупки 0128300013018000071), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации Гороховецкого района _ (доверенность от 06.02.2018 N 01-36-106), представителя заказчика - муниципального унитарного предприятия "Гороховецкая машинно-технологическая станция" Гороховецкого района Владимирской области _ (распоряжение от 03.07.2018 N 58-к).
ООО "АВТОГОРОД", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовало о рассмотрении в отсутствии представителя общества.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОГОРОД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение машины вакуумной (N закупки 0128300013018000071).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка общества была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
С данным решением аукционной комиссии общество несогласно.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Заявка заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, не соответствующая заявленным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заказчик заявил модель коробки передач 154, механическая, десятиступенчатая, а участник закупки предложил модель коробки передач 9JS135TA, механическая, десятиступенчатая (9+1), что не соответствует заявленным требованиям заказчика.
По спорной позиции представитель заказчика пояснил.
У заказчика имеется необходимость в приобретении машины вакуумной именно на шасси КАМАЗ с коробкой передач, обеспечивающей переключения: 10 передач вперед и 2-х задних передач и усиленной системой сцепления, что для выполнения работ в условиях местности заказчика является существенным фактором, а не шасси МАЗ с коробкой передач 9JS135TA страны происхождения - Китай.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании аукционной документации установлены показатели товара, требуемые к поставке.
По позиции 18 - модель коробки передач требуется: 154, механическая, десятиступенчетая.
В заявке общества по позиции 18 - модель коробки передач указано: 9JS135TA, механическая, десятиступенчатая (9+1).
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "АВТОГОРОД" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВТОГОРОД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение машины вакуумной (N закупки 0128300013018000071), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2018 г. N Г 509-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018